Arilyn
обращайся ко мне на "ты"
Привет.

Хочу поделиться материалами для игры на первом (или не первом) занятии после лета.
Вообще, я рассудила, что самое первое занятие после каникул начинать сразу с учебы как-то негоже и решила, что проведу повторение всех слов по всем темам которые мы изучали. Ну и, не найдя ничего интересного в интернете, нарисовала карточки для своеобразного alias. Правила игры, материалы и что нужно для подготовки описываю далее.

Если вы играли в эту игру, все равно почитайте, я ее немного изменила.
Этот alias чем-то похож на нашего "крокодила"- нужно описывать загаданные слова, но не показывать их, а описывать, не используя однокоренные и не называя само слово, естественно.
Вот заготовки для карточек и рубашка для них. И поле
В заполненном виде это выглядит вот так:


Для игры вам нужен набор карточек с разными словами, 1 игровое поле, 1 кубик, фишки, часы
песочные или секундомер - неважно, дети, судья для решения спорных ситуаций и предотвращения кидания стульями

Правила игры.
1. Учеников делим на две команды, желательно равные. Если детей нечетное количество - пусть тянут жребий, один из них будет судьей. Через какое-то время снова тяните жребий - пусть судья меняется.
2. Команды ходят по очереди. Чтобы определить какая команда ходит первая - пусть кидают кубик, у кого больше выпадет, тот и первый.
3. В команде №1 выбирается участник, который будет ходить первым в случае возникновения ситуации Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ ПЕРВЫМ!!! использовать кубик он кидает кубик. Выпавшее число - номера строчек на карточках которые он будет объяснять. Обратите внимание на то, что каждый ребенок объясняет слова не с одной карточки, а с разных. Т.е. объяснил слово №4 на карточке, положил ее, взял следующую и объясняет на ней слово №4. Это делается для того, чтобы слова попадались разные, иначе карточки быстро закончатся. Поймите это сами и объясняйте тщательно ученикам.
4. Судья засекает 1 минуту , ученик начинает объяснять на английском слова своей команде, команда №2 внимательно следит за ними. Если команда №1 использует русские слова, неважно использует ли их тот, кто объясняет или тот, кто отгадывает, - объяснение прекращается досрочно, подсчитываются угаданные карточки и ход переходит другой команде. 1 угаданное слово - 1 ход на поле. Лично я еще отметила некоторые слова на карточках цветом - они сложнее, за них два хода.
5. Самое важное. Если ученик не может объяснить слово, он может отложить карточку, но в следующий ход команды они начинают со штрафных слов. Иными словами - ученик №1 в свой ход не смог объяснить 3 слова, ученик №2 из той же команды в свой ход должен объяснить 3 слова не те же самые, что не смогли объяснить, другие прежде чем их команде будут засчитываться ходы. Они не ходят пока не объяснят штрафные слова. Это нужно для того чтобы не халтурили.
6. Выигрывает та команда, которая первая доберется до финиша.

Можно играть по лайтовой версии, когда объясняющий и говорит, и показывает и делает что хочет, а можно играть по хардкору, когда только объяснять устно. Однако, в любом случае объясняющему нельзя:
1. Называть и писать слово.
2. Показывать и писать слово по буквам, частям, слогам, а также показывать на них, если увидели их в классе. т.е. нельзя объяснить слово English book посредством того, что взяли учебник и пальцем показали на его обложку, где это написано.
3. Использовать русские слова, буквы и показывать на них например если нашли слово на учебнике.

Но можно разрешить рисовать. Why not? :gigi:

Подготовка учителя к игре.
Это сложнее, чем может показаться на первый взгляд, на самом деле. Прикиньте, что на 20 карточек вам нужно 120 слов. Меня хватило на 18 карточек, честно говоря.
Для начала, выпишите все слова, какие хотите использовать на карточках, лучше объединив их по разным темам и на отдельные листочки. 1 тема - 1 листочек. Лично я для этого использовала клейкие листочки. Это поможет вам не запутаться, когда будете записывать слова. Вычеркивайте использованные. Старайтесь использовать существительные, в крайнем случае глаголы, остальное показывать - просто адъ.
После составления карточек, разместите их в ворде, но если умеете пользоваться графическими редакторами, хотя бы пейнтом, то лучше в нем так, чтобы получилось поле 3х3, будете печатать его. У меня вот так это выглядит. То же самое сделайте с рубашками. Постарайтесь подогнать их так, чтобы потом, напечатав карточки на одной стороне листа, а рубашки на второй, разрезать их и получить все аккуратным. Также можно их заламинировать или просто по хардкору обклеить скотчем, чтобы не порвать карточки в самом начале.
Ну и вот.
Вообще-то, вам лучше поиграть в эту игру самим, чтобы понять все ее нюансы и то, зачем я тут понаписала столько слов.

Если возникнут вопросы по поводу крафта, не стесняйтесь спрашивать а то я вполне вероятно что-то упустила из виду :)
Удачи вам)

Вопрос: Спасибо?
1. Спасибо)  3  (100%)
Всего: 3

@темы: дополнительные материалы, english games