Я работаю преподавателем английского, работаю с детьми и взрослыми, на группе и индивидуально, уже пять лет. У меня нет ни высшего педагогического, ни высшего лингвистического образования, но я работаю над этим.

Выискиваю всяческие няшки для преподавания и изучения, делюсь опытом и коплю это все в одном дневнике, ибо не жалко. Пишу статьи, рассказываю очевидное, выражаюсь экспрессивно исключительно в терапевтических целях, обожаю комментарии и вопросы.

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:24 

обращайся ко мне на "ты"
Привет

Сейчас будет не сильно познавательная статья с большим количеством рефлексии.
Недавно я заметила у себя проблему, которой у многих моих знакомых коллег просто нет - некоторые ученики называют меня на "ты". И хорошо, если не Сашей, а все таки Александрой.

Важно отметить, что лично для себя я считаю это проблемой. У меня всегда были проблемы с дистанцированием людей, а детей и подростков тем более, учитывая, что я работаю только с ними со взрослыми я перестала работать вообще. Я всегда не хотела быть этакой "школьной училкой", которая взглядом сдирает с детей по несколько шкур за раз и орет за невыполненную домашку. Мне всегда казалось, что я переживу этот профессиональный период, когда, по моему мнению, писать домашку не обязательно было всем, потому что есть те, кто вполне неплохо справляется со всем по ходу, а остальное улавливает на уроке. Но я не пережила этот период. Я до сих пор счастливо в нем барахтаюсь. Может, когда-нибудь это изменится.

Это может быть связано с целым рядом причин. Я никогда не представляюсь по имени-отчеству - только по имени, что родителям, что ученикам. Это связано со многими факторами, но дистанция, которая возникает, когда человек обращается к тебе только по полному имени, для меня, все таки, самое важное.
Как я решаю эту проблему? С теми, кто младше 12 лет, очень просто - поправляю и одергиваю, вот и все. С теми, кто старше - сильно индивидуально. У меня есть ученицы, которые на уроке обращаются ко мне только на "Вы" вот на этом я настаиваю, это строго, а вне класса на "ты". Не знаю уж как они меня воспринимают, типа подруги, наверное, но это самые ответственные и замотивированные, по каким-то причинам. Фамильярностей я очень не люблю, если что.

Была у меня одна ученица, индивидуалка, которая однажды пришла ко мне на урок и радостно заявила, что я теперь у нее записана в телефоне, как "тетя Саша". Мне было 19 лет, я чуть не расплакалась.

Вообще, по моему мнению, индивидуальный подход - это самое важное. Мне все равно какие средства использовать на уроке, главное, чтобы ученики были замотивированы приходить на занятия здесь не прокатит как с домашкой - пропуск занятия по неуважительной причине для меня очень критичен, и чтобы у учеников не развилось чувство отвращения к обучению в принципе.

@темы: о мотивации

09:48 

обращайся ко мне на "ты"
С Днём учителя, дорогие коллеги! Пусть ваши ученики будут самыми талантливыми и умными, а вам всегда сопутствуют терпение, удача и вдохновение!

13:08 

обращайся ко мне на "ты"
Привет

На самом деле, кубик можно использовать не только для того, чтобы отмерять сколько шагов пройти в обычной неинтересной игре-ходилке. Его вполне можно адаптировать под ваши нужды.
Я подобрала несколько штук.
Работа с готовым текстом и создание своего

Работа с лексикой

Работа с образом слова

@темы: Awesomeness found, english games, resourses, о мотивации

15:09 

lock Доступ к записи ограничен

обращайся ко мне на "ты"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:26 

обращайся ко мне на "ты"
Пока у меня нет идей, но есть желание про что-то написать. Какие статьи (или какую информацию) вы бы хотели увидеть в дневнике?
запись создана: 19.12.2013 в 23:24

11:45 

обращайся ко мне на "ты"
Привет

Недавно я вела диалог о роли преподавания в принципе и ко мне пришла интересная мысль.
Сейчас на нас валится целая куча информации, как полезной, так и абсолютно бесполезной. Взрослые, особенно те, кто встретил свой сознательный возраст не в условиях такого информационного терроризма, умеют фильтровать то, что им нужно, имеют навык отделения и классификации поступающей извне информации. У детей с этим конкретная проблема, вы никогда не замечали? И ведь даже не в силу возраста.
Я заметила, что дети реагируют сейчас очень быстро, - количество тугодумов как-то снижается год с годом. ну или мне они реже стали попадаться по какой-то причине. При этом их внимание рассеивается мгновенно, группы удержать вообще очень трудно.

И сейчас, как мне кажется, для учителей становятся более актуальны не преподавательские, а педагогические функции. То есть не давать материал, а учить работать с материалом, учить фильтровать материал, а также, что немаловажно, вправлять мозги. И абсолютно неважно взрослые это или дети со взрослыми, конечно, реже, но тем не менее.
Вы никогда не спрашивали у своих учеников, а нахрена, собственно, они занимаются? Этот вопрос актуален вообще для всех возрастов. ну для 3-4х-леток только может нет В топ-рейтинг моих ответов входят "ну английский важен, как бы", "для оценки в школе, наверное" и мое любимое "меня мама отправила на английский".
Тех, кто дает внятные ответы скорее меньшинство, чем большинство.

И я считаю, что, в наших реалиях, преподаватель - это человек, который нужен для того, чтобы находить способы и мотивацию для того, чтобы усваивать новую информацию, а не просто давать ее, как она есть.

@темы: о мотивации, must-know

12:30 

обращайся ко мне на "ты"
Я закидаю вас инфой после своего долгого отсутствия, мухахаха!
Это из найденного мной, не моя авторская разработка. Специально заведу новый тег для такого :)


Quiet Critters - when you decide it's important for students to be quiet, pass out the quiet critters. Take them away from students who talk. At the end of the activity anyone who still has a quiet critter gets a point.

@темы: Awesomeness found, о мотивации

13:33 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.

Очень давно не виделись. Я тут вам немножко игр подвезла.
Механика ни одной из игр не моя авторская разработка, если что, я рассказываю, как я их адаптировала для себя и своих уроков и какие у них есть особенности.

1. Chests.
Сундучки. Ну наверняка вы играли в картах в сундучки или то же самое но под другим названием. На игральных картах нужно было собирать четыре карты с одинаковым номиналом, но разных мастей. Если ты собрал четыре - это твой сундучок и ты его закрыл.
На английский я эту игру, конечно, адаптировала.

Состав игры: 16 карточек с именем и действием. Например, есть John, Mary, Kate and Sharon, Mike and Sarah. Есть четыре действия - ride a bike, go to cinema, watch TV, go swimming. Соответственно, на карточках написано кто делал, что делал, и как часто (мы отрабатывали Present Simple).
Например: John sometimes ride a bike.
Что отрабатывается? любое время в английском. Зависит от того, какое вы напишете на карточке.
Как происходит ход: Перед началом игры все карточки раздаются поровну игрокам. Игроки не показывают свои карточки друг другу. По очереди каждый игрок выбирает у кого спросить, и задает сам вопрос. Если игрок отгадал, то он забирает себе карточку и спрашивает еще, можно у кого-то другого. Если нет, то ход переходит.
Например: How often does John ride a bike?
Цель игры: Собрать как можно больше сундучков. Сундучок = 4 карточки с одинаковым именем.
У меня есть еще разновидность игры для младших.
Каждому раздается ланчбокс, в котором три вида еды и один напиток. Принцип угадывания тот же, но вопросы типа do you have.

Плюсы:
- Очень хорошо отрабатываются вопросы определенного времени и ответы на них
- Несложная подготовка
- Подходит для любого уровня - нужно только выбрать правильное время.
Минусы:
- Долго, особенно если много игроков
Фото

2. Cluedo.
Самая простая клюэдо в самой простой форме, просто на английском. Если кто не знает что это погуглите, вот вам описание из вики:
Cluedo (англ. /ˈkluːdoʊ/), или Clue в США — настольная игра для трёх-шести человек, в ходе которой имитируется расследование убийства. Игровое поле представляет собой план загородного особняка, в котором произошло преступление. Необходимо выяснить кто, где и чем убил хозяина дома — доктора Блэка (мистера Бодди в США). Под подозрением находится каждый гость особняка — игрок.

Состав игры: Поле с комнатами, 23 карточки улик (6 карточек персонажей, 8 карт орудия, 9 комнат, однако в разных изданиях количество варьируется), 6 фишек разных цветов (красный, зеленый, желтый, белый, синий, фиолетовый), 2 кубика, таблица для подозрений
Что отрабатывается? Past simple questions
Как происходит ход: Вы вполне можете погуглить и найти эти правила сами
Цель игры: Выяснить, кто убил, чем, и в какой комнате

Плюсы:
- Хороша для speaking club
Минусы:
- Долгая
- Муторно искать карточки, если вы сами хотите ее сделать.
Фото

3. What's missing
Это не вариация игры, где убирают карточку и говорят, что пропало. На каждой карточке есть семь предметов из восьми возможных. Одного предмета рандомно нет, нужно вспомнить какого.
Состав игры: 2 колоды карт. На одних есть все возможные предметы, они раздаются на руки. Карты второй колоды игровые - на каждой есть семь предметов из восьми
Что отрабатывается? Лексика по теме. Я брала Christmas, потому что мне было надо заткнуть чем-то лагерь
Как происходит ход: Карты со всеми предметами раздаются по одной каждому. Остальные забирает ведущий. По одной карты выкладываются на стол, чтобы все видели. Кто назовет предмет, забирает карту.
Цель игры: Собрать как можно больше карт

Плюсы:
- Быстрая по таймингу
- Повышает активность на уроке
- Лексика отрабатывается о-очень хорошо
Минусы:
- Подготовка к игре (сами карточки) занимает большое время
Фото

4. Taboo
Смысл игры в том, чтобы объяснить загаданное слово, не используя табу-слова.
Состав игры: Карточки, на которых прописаны загаданные слова и 5 табу-слов, таймер на минуту
Что отрабатывается? speaking skils
Как происходит ход: все делятся на две команды, в свой ход выбирается один человек из команды и объясняет максимальное количество слов за минуту. В это время человек из другой команды контролирует его на использование табу-слов. Если табу использованы, карточка считается неразгаданной, если слово откладывается, назначается штрафной. Если слово отгадано, начисляется балл команде.
Цель игры: Набрать большее количество баллов.

Плюсы:
- Хорошо активизируется говорение
Минусы:
- Подготовка к игре (сами карточки) занимает большое время
- Нужно, чтобы у игроков уже был хороший уровень языка, иначе игра не пойдет
Фото

Вопрос: Спасибо?
1. Спасибо! 
4  (100%)
Всего: 4

@темы: дополнительные материалы, ways to drill the vocabulary, gamification

14:53 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.

Персонализация это важно. Причем, независимо от того, изучаете вы язык или нет, пропускать через себя и применять все на своем опыте очень важно. Ведь лексика запоминается так гораздо лучше.

На самом деле, персонализация всегда имеет место быть даже на обычных уроках в школе ("расскажи про себя", "а что тебе нравится?", эссе).
Помимо обычных вопросов, персонализация может осуществляться через различного рода проекты, творческие задания и прочее.
Я на уроках использую RPG (могу рассказать, что это, как это делать и как это вести, если кому-то будет интересно), там вообще дети создают героев и персонализация в таком случае играет очень важную роль. Лексика переводится в актив мгновенно.
Также хорошо составлять mind maps по своим собственным категориям и вообще любую категоризацию лексики, это способствует запоминанию и развитию критического мышления в целом.

@темы: ways to drill the vocabulary, must-know

09:02 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.

Пока у меня нет каких-то блестящих идей, о чем мне написать, я скажу немного про пособия для ЕГЭ.
Вообще, на мой взгляд, нормальных пособий не существует. Ну, я имею в виду комплексных - в любом случае вам придется брать по чуть чуть отовсюду.
Я могу посоветовать пособия от Вербицкой для подготовки к экзамену, по каждому аспекту. Выглядят они вот так
Тем не менее, я не беру их все - только сборник тестов и немного про говорение, там иногда неплохие тексты бывают. Грамматику мы проходим по Grammarway, лучше всего по третьей части - она уже по уровню подходит.
Ну и, конечно, необходим непосредственно сборник тестов с аудированием (обязательно), чтобы делать, в среднем, по одному тесту в неделю.

@темы: ЕГЭ, об учебниках

09:18 

lock Доступ к записи ограничен

обращайся ко мне на "ты"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:12 

Словари

обращайся ко мне на "ты"
Привет.

Сегодня я хотела бы обсудить с вами такую важную вещь, как словари, особенно на занятиях с детьми.
Как я уже говорила ранее, я не поощряю перевод слов на английском, особенно элементарных. с оттенками слов и различными синонимами гораздо сложнее, но справедливо отметить, что они появляются на высоких уровнях Это же относится к словарям и, отчасти, учебникам. я не использую русские учебники английского языка, даже по грамматике.
Тем не менее, беспереводная методика обучения английскому хороша, в основном, тогда, когда необходимо обучить человека говорить.
Итак, обычно, если я обучаю детей именно их, а не подростков, мы с каждым заводим "словарь", который, по сути, является альбомом для рисования или скоросшивателем. Альбом для рисования оптимален для детей помладше - они нередко теряют листочки.
Суть его в том, что когда мы проходим новую тему, на новом листке мы красиво пишем ее название и иллюстрируем каждое незнакомое слово. Очень важно при этом учителю также рисовать - на доске или на листке, это неважно, - потому что в данном случае психологически очень важен личный пример. Главное, старайтесь рисовать понятно, а то дети практически всегда срисовывают, только в редких случаях они придумывают что-то сами. Не забывайте подписывать картинки! Чтобы сэкономить время, на уроках мы рисуем только контуры, а раскрашиваем картинки только дома - это часть обязательного домашнего задания.
Я люблю этот способ, потому что он хорошо развивает детей, плюс это вовлекает в образовательный процесс родителей.
Конечно, есть целые готовые словари с картинками, но в них, на мой вкус довольно сложно ориентироваться и обучающий момент с ними отпадает.

Подростки, конечно, а, тем более, и взрослые рисовать будут очень вряд ли. Поэтому, при обнаружении новых неизведанных слов, вполне можно предлагать им лезть в словари. Причем, какие именно словари будут - электронные или бумажные, это неважно. Лучше всего, чтобы они были англо-английские, чтобы люди учились понимать слова из контекста - это неоценимый навык в разговорной речи.
В принципе, никогда не зазорно самому полезть проверить слово прямо на уроке. Естественно, я не имею в виду смотреть реально каждое слово, у вас должен быть определенный словарный запас)) Но иногда ученики такое спрашивают, что не грех и подсмотреть.
Это, кстати, немного облегчает жизнь ученику и уменьшает его комплексы - нет ничего страшного в том, чтобы подсматривать в "шпаргалки".

Вопрос: Спасибо?
1. Спасибо! 
11  (100%)
Всего: 11

@темы: дополнительные материалы, ways to drill the vocabulary

13:10 

обращайся ко мне на "ты"
Господа, у меня госы и совсем нихрена времени.
Пожелайте мне удачи

12:39 

обращайся ко мне на "ты"
Нашла няшку на лексику. Делюсь.
Вообще, я попутно осваиваю Яндекс диск, но, если я не найду способ помещать файлы только в облако без копирования их на моем компе, то, боюсь, придется отказаться от него. Если кто-то мне поможет, то благодарности моей не будет предела

@темы: english games, ways to drill the vocabulary, дополнительные материалы

15:29 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.
Я подумала и решила все сайты и ресурсы которые у меня есть собрать и классифицировать в одном посте для всех окружающих и самой себя в частности. Я их копила довольно долго и у меня есть большая просьба - если у вас есть чем поделиться, пожалуйста скидывайте сайты или яндекс диски и прочее под постом в комментарии, я буду вам очень благодарна :)
Ни в коем случае не реклама, я ни копейки с этого не получаю.

Учебники, пособия, ресурсы.
www.twirpx.com/
englishtips.org/
vk.com/endaily - хотя они сейчас ударились в лексику
vk.com/learnenglish
vk.com/easylearn - не очень много учебников, но там много няшек
abc-english-grammar.com/1/top.htm - топики по английскому языку с переводом
englishclub.zp.ua/

Видео.
ororo.tv/
englishtexts.ru/category/video - вообще, там не только видео, там все что возможно
film-english.com/
www.englishcentral.com/videos#
www.engvid.com/english-lessons/

Аудио.
vk.com/club13812691 - аудиокниги на английском
esl-lab.com/

Статьи
lifehacker.ru/2014/04/22/20-oshibok-v-anglijsko... - 20 ошибок в английском языке, которые делает каждый из нас

Ресурсы с играми
busyteacher.org/
people.uncw.edu/ertzbergerj/msgames.htm


www.newsinlevels.com/ - новости, которые адаптированы для разных уровней
запись создана: 30.08.2014 в 00:53

@темы: дополнительные материалы, self-studying, resourses, об учебниках

13:42 

обращайся ко мне на "ты"
Я нашла еще один прекрасный учебник с играми на английском. Игры на произношение, и такие, чтобы без бумажек в руках, и с бумажками в руках, и с кубиками и еще бох знает чем.
Делюсь.

Hancock Mark. Pronunciation Games (изд. Cambridge University Press)


@темы: дополнительные материалы, english games

18:14 

обращайся ко мне на "ты"
Сегодня изучали Family tree с группой детей.

Требовалось наглядно продемонстрировать who is who. Посему, я собиралась найти мультяшную семью, которая была бы достаточно известная и включала себя и детей, и маму-папу, и бабушку-дедушку. Собственно, вот вы сейчас подумайте и попробуйте назвать. Кроме симпсонов ничего в голову не пришло, да?
И мне тоже. Вот я и задала этот же вопрос детям. Они сходу назвали мне "Суперсемейку" и "Детей шпионов".
Это я все к чему. Хочешь узнать побольше про мультики, - спроси детей.
Ну, и, на заметку всем, у кого около-советские песенки "мазафазасистабраза" в печенках сидят еще с собственной начальной школы.

@темы: must-know

19:04 

обращайся ко мне на "ты"
Все, кто в английском языке доучился до неправильных глаголов, в курсе, какой это адъ. Мне, в свое время, в школе, посредством тупого вдалбливания, все-таки поместили их в голову, и теперь я их использую. Но лично я для своих учеников, метод тупого диктанта не одобряю и пытаюсь, по возможности, уйти от него.
Однако, здравствуйте. Я вернулась после загула и сессии и сегодня я вам хочу рассказать, как это вообще возможно – учить неправильные глаголы помимо как тупым диктантом.

Если вы учите язык сами или если вы преподаете индивидуально.
В обоих случаях нужно иметь набор упражнений, которые нужно регулярно проделывать, участие учителя в этом должно быть минимальное, иначе может статься, что у ученика останутся только несвязные обрывки знаний по типу «аа, ну я слышал, да, мы это делали, но я ничего не помню».
Во-первых, важно понять, что не надо зазубривать всю таблицу глаголов в алфавитном порядке. Это не приведет ни к чему хорошему и только дополнит артхаус в голове. Разделите все глаголы на три группы: жизненно необходимые глаголы; часто используемые, но можно и подглядеть; и я такие даже в русском языке не использую. Распечатайте табличку и выделите эти три группы разными цветами задействуйте и визуальную память тоже.
Во-вторых. Повторение – мать учения. Это грустно и печально, но это так, тут очень сложно задействовать ассоциативную память. Пишите по пять глаголов каждый день, проговаривайте их вслух и приклеивайте листочек на видное место листочки тоже могут быть разных цветов. Еще вариант – учите стишки с глаголами. Ну, например:
Drink - drank - drunk ужасно много
Наш соседский дядя Гога.
Он forget - forgot – forgotten
Про семью и про работу,
Потому что have - had – had
Он ужасно много бед.
Он такое do - did - done,
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall - fell – fallen
Прямо с нашего балкона,
Write - wrote - written на стене,
Ride - rode - ridden на слоне.
Он однажды break - broke – broken
В нашем доме восемь окон.
А недавно bite - bit – bitten
У подъезда тетю Виту.
Эту классику народного творчества я взяла отсюда если есть желание, можно еще напитаться вдохновением.
Говорят, еще есть мультики с субтитрами на эту тему, но я ими не владею на данный момент. Они, конечно, для маленьких и все такое, но если я их найду, то, конечно, скину.
В принципе, еще можно отметить, что преподаватель, при прохождении перфектов и прошедших времен с учеником, должен не стесняться использовать вторые и третьи формы глаголов в своей речи, а если это те, которые и ученик, по идее, должен знать, то было бы неплохо обращать на них внимание. И я, каждый раз на уроке даю листочек с табличкой, которую ученик заполняет. Там уже написаны первые формы глаголов, надо написать остальные.

Если вы работаете с группой.
Понятное дело, что ранее описанные методы тут тоже вполне себе подходят, но с группой есть большое преимущество – можно устраивать игры, в т.ч. подвижные. Опишу парочку самых интересных.
Бинго. Каждому ребенку раздаются листочки с вторыми или третьими, или со всеми сразу формами глаголов, а вы читаете первые формы. Кто первый закончит всю карточку, тот и победил. Эта игра развивает внимательность, в ней есть элемент удачи а, следовательно, и азарт.
Running dictation. Требует подготовки заранее. Игра хорошо подходит, если у вас четное число учеников в группе. До занятия, пока ученики не пришли, расклейте по классу бумажки с разными глаголами во всех формах, по одному на каждом. Ну, т.е. у вас есть бумажки с написанными do-did-done на них, например. Обязательно сосчитайте сколько их. Расклеивать бумажки можно везде – под столами, на окнах, за дверью ну и т.п., очень круто, если есть несколько за пределами класса.
Суть в том, чтобы разбиться на пары, определить, кто будет записывать, а кто бегать, искать, запоминать, а потом сообщать писарю бумажки. Какая команда первая находит все бумажки, та и выигрывает, само собой. И активно, и запомнить, и практика. Шикарная штука, скажу я вам.

В принципе, перечислять все возможные игры бессмысленно – любую игру можно адаптировать именно под изучение неправильных глаголов. Так что, все ограничено только вашей фантазией. Могу только пожелать удачи))

@темы: о мотивации, дополнительные материалы, english games

14:11 

обращайся ко мне на "ты"
Привет!

Давненько я ничего не писала, в основном из-за учебы, но это не столь важно, но теперь я вернулась. У меня отпуск, но, тем не менее, я хотела бы немного рассказать о преподавании в летнее время.
Сразу оговорю, - я не имею в виду работу в лагере, где у вас есть фиксированная группа, где вам нужно ежедневно их развлекать. В таких случаях, зачастую, у самого лагеря есть программа-минимум, либо вам нужно предварительно составлять что-то фундаментальное собственными руками.

Это довольно очевидно, но самое главное отличие занятий в летний период - академические занятия, т.е. «мы сидим за партами, читаем учебники и смотрим в тетрадках» должны быть сведены к минимуму, а лучше исключены из рациона вообще. Почему? Просто не надо разрушать детям лето и каникулы. Ну поставьте себя на место этих несчастных, только вырвавшихся на свободу созданий - они только вышли из-за парты, а вы снова их туда сажаете. Они же будут вас ненавидеть и ничего делать вы их не заставите.
Поэтому, если вы не готовы выгуливать детей и творить локальный ахалай-махалай, - лучше не беритесь за это.
Однако, если вы восхитительны, полны энергии и новых идей - флаг вам в руки!

В первую очередь, не держите детей взаперти - поищите местечко в парке неподалеку или около водоема, если таковой имеется. Может быть где-то рядом существуют очаровательные беседки. Правда, стоит избегать детских площадок и мест, где часто гуляют собаки. На природе вся атмосфера изучения меняется, но учтите, что вам придется приложить больше усилий, чтобы концентрировать все внимание на себе. Соответственно, будьте готовы таскать коврики, на которых все будут сидеть или попросите каждого притащить свой, всякие бумажки и, желательно, либо маленькую меловую доску с подставкой, либо флипчарт, либо, в крайнем случае, пробковую доску с кнопками.
Во вторых, вам нужно иметь целый арсенал подвижных игр, игр с мячом и настольных игр, адаптированных именно для вашей группы. Не бойтесь адаптировать популярные игры вроде Activity. Про сами игры не буду говорить, но о некоторых я рассказывала ранее.
Также можно проводить всякие уроки из разряда use other feelings, я рассказывала о них под этим тегом.

Обязательно предварительно проведите разъяснительную работу с родителями, а если вы работаете с целой группой, даже из двух человек, устройте полноценное родительское собрание - объясняйте что вы будете делать, как вы будете добираться, как вы будете отдавать детей обратно в руки, что брать, что не брать, и прочую кучу организационных моментов. Это очень важно, потому что спокойствие родителей - залог спокойного урока. Если кто-то пожелает присутствовать где-то рядом, т.е. сидеть на лавочке, обещая не мешать - ни в коем случае не отказывайте! Более того, приглашайте родителей на такие уроки. Это же сплошной профит! Во-первых, это сарафанное радио, - рекомендации родителей, уверовавших в ваше мастерство, обязательно распространятся внутри сообщества, - они же все общаются! А, может, вас еще и порекомендуют кому. А во-вторых, что немаловажно, это дополнительная пара глаз, что присмотрит за детьми. Ну и дети будут меньше буянить, зная, что родители на страже)

В любом случае, если вы беретесь за это дело, большого терпения вам, удачи и продумывайте все до мелочей)

Вопрос: Happy b-day to me, btw :)
1. happy birthday, sweetie! 
17  (100%)
Всего: 17

@темы: articles, must-know, о мотивации

16:43 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.

Сегодня немножко о том, как я сама начинала работать и о том, как работаю сейчас.
Ну, во-первых, конечно стоит сказать, что преподавателем я работаю три года и на данный момент я веду занятия у одной группы (8 человек, 10-14 лет) и 5 индивидуальных учеников. Все дети, никаких взрослых, плюс я работаю со всеми лично, а не по интернету.

Дело началось с того, что одна прекрасная женщина, которую я знаю с двенадцати лет, у которой я брала уроки и которая теперь мой начальник, предложила мне работать вместе с ней и преподавателями, у которых я также училась. Само собой, я согласилась.
Мне рассказали, что одна девочка собиралась уходить насовсем и у группы, у которой она вела, не оставалось учителя по вторникам. Впрочем, по пятницам учитель оставался. Тогда у нас вообще была очень хитрая и тупая система, когда с каждой группой работало по два учителя, один вел первое занятие на каждой неделе, а другой вел вторые занятия. Но это уже совсем другая история. Мне сказали прийти на занятие этой девочки, посмотреть что как, как она ведет и что они проходят, а следующее занятие, мол, я буду вести одна, но под ее пристальным присмотром с последней парты.
Я пришла, посмотрела, когда закончилось занятие я подошла и попыталась задать кучу вопросов, которые у меня образовались ну вы представьте какие тупые и бессмысленные тогда у меня были вопросы, но как-то не сложилось с этим, она пообещала, что будет на следующем занятии и поможет в случае чего. А когда настало следующее занятие, оказалось, что девочка уже уволилась и я осталась один на один с целой группой (человек 9 их было) мелких (7-10 лет) орущих детей. Сказать, что я тогда стреманулась - вообще промолчать. После первого занятия все пошло нормально - стресс прошел и через полгода я взяла эту группу себе полностью. Группа, к сожалению распалась почти год назад, ноя взяла двоих учеиков к себе на индивидуальное обучение.

Первую индивидуальную ученицу я взяла, когда моя бывшая коллега по группе порекомендовала меня и дала мой телефон. Кстати, та же самая коллега рекомендовала меня еще троим, срослось, правда, только с одной ученицей, помимо упомянутой.
Вообще, я всегда параллельно числюсь в штате образовательного центра и иногда я преподаю взрослым, когда у меня есть время и когда у них не хватает преподавателей. Также, в том же центре за мной закреплен один индивидуал и группа.

В общем, основной мой источник учеников - образовательный центр. Не представляю, как бы я искала их собственными силами)

@темы: индивидуальные занятия

english tips

главная