• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: об учебниках (список заголовков)
08:29 

обращайся ко мне на "ты"
Начали Excellent 2 изд. Longman с группой (нам от 8 до 10).
Учебник довольно запутанный, из-за кучи разномастных activity в виде флешек, постеров, а главное НАКЛЕЕЧЕК. Но интересный, в первую очередь, направлен на развитие разговоров. Если в группе меньше, чем четыре человека, брать его бесполезно, он неинтересный. А, чем больше народу, тем лучше.

От наклеечек дети пришли в дикий восторг, которого я уже давно не видела.
Отсюда, вывод. Никакие конфеты, игры, раскраски и прочее не мотивируют так, как наклейки. Ну, может быть, еще только оценки, но это фигня, ящитаю.

@темы: об учебниках, о мотивации

11:04 

обращайся ко мне на "ты"
Итак, новый учебный год.
На этот раз у меня 5 индивидуальных учеников и планируется одна-две группы, но это в будущем.
Поподробнее об учениках и учебниках.

In Touch 2. Изд. Longman. Двое занимаются по нему. Я раньше его не знала, но решила взять попробовать. Он рассчитан на детей лет 11-13. 4 вида уроков: The Londoners - про детей из Англии ну вы же понимаете, о чем, в основном, там идут рассказы, In Touch club - рассказы о people all over the world, The Crazy Gang - о четырех нарисованных стремных друзьях и Story Time. До стори тайм мы еще не дошли, но оно заранее пугает меня, т.к. первая история, например, об извержении Везувия.
Хороший учебник. Структурирован. Даже есть photocopiable resourses практически к каждому уроку. Учительскую книгу и аудиозаписи вообще можно скачать интернета и не тратить на это деньги, но я этого не говорила. Единственное но - предполагается, что за урок нужно пройти целый разворот учебника, а по моему скромному мнению это дохрена. Если дети смышленые и с огромным энтузиазмом - все возможно. Мы так и делаем, впрочем.

Hot Spot 1. изд. Macmillan. Тоже двое занимаются по нему, но вместе, т.е. у нас мини-группа. Я нежно люблю этот учебник, ибо в нем предусмотрено все. Разворот - это очень много? Да, пожалуйста - разделите его на два урока. К каждому уроку различные игры на лексику с карточками, буняшками и прочими прелестями жизни. Песни, аудио неплохое. Грамматика и лексика очень хорошо и органично складывается - все разжевано, доступно и понятно. Изучать с нуля по нему прекрасно.
Но. Если ребенок занимается дополнительно к занятиям в школе по нему - тяжко. Слишком медленно и постепенно. Привет, ненавистное школьное обучение. Но это я придираюсь.
Но Макмиллан такой макмиллан - если у вас нету аудио или книжки - это ваши проблемы. Надо покупать. В интернете не найти, я ручаюсь.

А еще у меня есть девочка, которую я готовлю к ГИА. Это сложно и тяжко, потому что одним определенным учебником мы не пользуемся. Мы имеем пробные тесты ГИА с диском на прослушку Всем советую покупать тесты исключительно с диском. Аудирование - важная часть., учебник Face2face уровня intermediate, Grammarway 2 и 3, Vocabulary for use такого же уровня и видео Headway. В итоге, у нас 5 видов уроков, которые циклично повторяются: Speaking, Vocabulary, Grammar, Video, Test. Тест длится два часа и со всей положенной курагой - аудированием и speaking с экзаменатором.

@темы: об учебниках, индивидуальные занятия, ГИА

17:07 

обращайся ко мне на "ты"
Hot Spot 2. (изд. Macmillan) Прекрасное продолжение прекрасного первого учебника. Да что я буду рекламировать саму книгу.
Она охватывает, по грамматике, времена Pr. Simple, Pr. Continious, P. Simple и Continious, а также adverbs of frequency, can, have to, have got, superlative и comparative adjectives.
Начинать с нее - тяжело, практически невозможно, даже с удивительными школьными знаниями в стиле "мы можем рассказать, где мы живем!", ибо каша.

@темы: об учебниках

16:23 

Организация занятий

обращайся ко мне на "ты"
Привет.
Сегодня я не хочу рассказывать про "что нужно ученику", я хочу рассказать про "что нужно учителю". Про всякие методики и учебники мне рассказывали добрую тыщу раз, но про то, как организовывать занятия мне никто никогда не говорил.
Поэтому, используя весь мой опыт, полученный методом проб и ошибок, я надеваю капитанские погоны и начинаю.

Конечно, гораздо удобнее, когда вы работаете под чьим-нибудь начальством и у вас на каждое занятие есть уже готовый, утвержденный и проверенный план, с книгами и прочей лабудой, составленный прекрасным и умным методистом. Но, все-таки, гораздо приятнее работать на себя, не так ли?
Начнем с элементарного – имейте записанное или напечатанное расписание на каждую неделю или, если оно не меняется, на определенный период. Если, по каким-то причинам, у вас расписание «плавает», то, во-первых, безоговорочно составляйте новое расписание каждые выходные, а, во-вторых, объясняйте ученику (или родителю), что в этом нет ничего страшного, и заставляйте их идти с вами на контакт. Я люблю вот такой вид расписания.
Можно вести занятия без планов, с чистейшей импровизацией, и можно вести занятия по плану. По собственному опыту, я могу сказать, что вы можете быть сколько угодно талантливы, но на чистой импровизации вы быстро выдохнитесь, поэтому иметь определенный план легче. Хотя, не то, чтобы без него совсем невозможно.

План может выглядеть так. Или вот так.
Я предпочитаю второй вариант для индивидуальных занятий, он более удобный. Для групповых занятий, в обоих случаях еще необходимо иметь список, типа классного журнала, чтобы отмечать посещение.
Вне зависимости от того, что вы для себя выберете, необходимо отмечать, что прошли на занятии, причем в подробностях и абсолютно все: что прошли (учебник, страницы), что записали, какую тему прошли, какую аудиозапись слушали (номер), какое домашнее задали (учебник, страница, номер). Зачем? Для себя же, вам потом будет проще работать и восполнять пробелы, если они образуются. Только не говорите, что вы и так все помните. Что-нибудь точно забудете.

Теперь о материалах. Самая фишка в том, что для хорошего преподавания у вас должна быть целая огромная куча различных учебников, методичек и resource books, причем, не только по английскому языку. Как показала практика, недостаточно идеально знать английскую грамматику – нужно идеально знать русскую грамматику тоже. Просто потому что зачастую необходимо провести аналогию с родным языком или просто что-то перевести. Определенное количество учебников обязательно должно быть в печатном варианте, особенно тех, по которым вы работаете с детьми – они не особо воспринимают листочки с распечатками. Но большую часть материалов можно иметь и в электронном виде. Почему? Это дешевле. Это реально дешевле, но, впрочем, и удобнее.
Кстати, вне зависимости от того, работаете вы с группой или с индивидуалом, вам необходимо иметь пару словарей в печатном виде. Приложения на телефоне это тоже хорошо, но пусть сначала научатся работать со словарями, полезный скилл. В идеале, у вас должно быть, минимум три словаря: например, Oxford advanced learners Dictionary для уровней постарше, Longman basic english dictionary и какой-нибудь англо-русский русско-английский словарь не меньше чем на 60 тыс. слов (НЕ многотомник, многотомники для переводчиков).

Заведите скоросшиватель для материалов, которые вы распечатываете на уроки. Да, их нужно собирать, потому что они вполне могут вам пригодиться. И привыкните все, что вы скачиваете, подписывать (вы проклянете все, когда увидите стопицот Документ Microsoft Office Word), переименовывать (если там название типа 112Qk43G), и складывать в одну папку, особенно видео и аудиозаписи. Например.
Да, кстати, аудиозаписи лучше иметь в электронном виде на своем собственном ноутбуке или нетбуке. И вообще, лучше иметь нетбук и портативную колонку.

Скорее всего, это не все, что я хотела сказать, но, в любом случае, большая часть – это точно.

Вопрос: Полезная статья?
1. Да, спасибо 
15  (83.33%)
2. Нет 
1  (5.56%)
3. Я лама 
2  (11.11%)
Всего: 18

@темы: articles, must-know, дополнительные материалы, индивидуальные занятия, об учебниках

00:04 

обращайся ко мне на "ты"
Я снова рассказываю про учебники, но теперь для взрослых.

Понятное дело, что учебников куча и, если вы придете в магазин, не зная точно, что будете покупать, вы запутаетесь и купите какую-нибудь фигню. Я дам вам прекрасный совет из своего опыта – покупайте учебники англоязычных издательств, таких, как Cambridge, Oxford University Press или Longman. Хотя, все эти учебники созданы для мультигингвальных классов, но это не страшно.
Почему я говорю, что эти учебники именно для взрослых? Все довольно банально – темы, которые предлагают учебники, подросткам, а тем более детям, не осилить, просто потому, что это другой уровень развития, другой кругозор и другие интересы. Итак, сегодня я описываю два учебника.

Headway (изд. Oxford). Мне кажется, о нем слышал каждый, кто хоть как-то учил английский на курсах, говорят, что он типа самый лучший, но это не совсем так. Но об этом чуть попозже. Классическое разделение уровней от Elementary до Advanced, хорошие тексты больше, все-таки, на «что-то новое узнать», чем «о, как интересно, давайте обсудим» и в этом курсе есть видео, что отличает его от многих других курсов. Видео от уровней Elementary до уровня Upper-int. Самое крутое видео эва, оно очень интересное. Самый большой минус этого учебника ну, для меня, по крайней мере слишком четкое разделение типов уроков, при том, что в самом учебнике они идут сплошняком. Поясню. Обычно, за стандартный урок, проходят один разворот учебника. Так вот, в headway, если reading и vocabulary, так только они. Никакой грамматики, она на каком-то из последующих уроков. К тому же, если unit, значит unit – одна и та же тема на уроков пять, а это довольно однобоко, я считаю. Но все остальное вполне себе норм.
Еще один особый пунктик по поводу этого учебника – он кучу раз переиздавался, раз пять точно, я сама еще училась по этому учебнику и издание, называлось, представьте себе, New Edition. Поэтому будьте внимательны, покупайте только последние издания и соответствующее им аудио, потому что разные издания различаются кардинально.
Комплект: student’s book, workbook, teacher’s book, teacher’s recourse audio cd, workbook audio cd, class audio cd, video, headway video student’s book, tests book. Кучу денег придется потратить, если вы хотите все приобрести но скачать вполне возможно.

Face2Face (изд. Сambridge). Мой любимый учебник. Охватывает побольше уровней, - от Starter до Advanced. Все уроки отделены друг от друга, т.е каждый разворот - это отдельный текст с вопросами, упражнениями и грамматикой. Лексика, в связи с этим, очень разнообразная. Темы, кстати, могут являться вполне себе актуальными проблемами для обсуждения в классе, а не просто новая информация для расширения кругозора.
В конце книги к каждому уроку прилагаются маленькие дополнительные задания на разговор с другими учениками, иногда просто игра. Аудио очень хорошее, на уровнях повыше вполне себе натуральные акценты. К книжкам прилеплены диски со всякими дополнительными упражнениями для выполнения на компьютере.
Комплект: student’s book, workbook, teacher’s book, audio cd.

@темы: об учебниках

11:31 

обращайся ко мне на "ты"
Upstream (изд. express publishing). Учебник включает в себя уровни от beginner до advanced и низкие уровни рассчитаны на детей лет 10-12, высокие на 13-14. Причем, самое неприятное в этом - уровень intermedaite. Создатели учебника решили, что этим уровнем уже владеют дети лет 12ти (ну, судя по картинкам и рассматриваемым темам), хотя, на практике, это происходит довольно редко.
Темы для чтения в учебнике совершенно не интересные - на низких уровнях понятно, что особо ничего не выдумаешь, но на уровне Pre и могли что-то интересное придумать, кроме как стандартные тексты про Британию, США и прочее, прочее.
В общем, учебник довольно типичный и, если хотите хоть как-то разнообразить сидение за партами и тупое выполнение заданий, то придется довольно серьезно поработать самим, выискивая дополнительные материалы на каждый урок самостоятельно.

@темы: об учебниках

09:04 

обращайся ко мне на "ты"
Здравствуйте.
Тема нашего сегодняшнего разговора - лексика.

Вне зависимости от того, готовите вы своего ученика к каким-то тестам, изучаете ли вы узкоспециализированную область английского или просто учите его читать и писать, вам нужно учить какие-то слова. Но для того, чтобы слово запомнилось, его нужно повторить не менее сотни раз. Как это делать я рассказываю под тегом ways to drill vocabulary, поэтому сейчас я не буду заострять на этом внимание.

Итак, как расширить словарный запас ученика. Старый школьный способ предполагает, что перед любым текстом дается целая куча "незнакомых" слов с переводом, которую вы первым делом читаете, потом читаете текст, потом переводите весь текст, потом вы даете на дом слова учить, а текст пересказывать. Вот, поверьте, при том, что сама задумка выписывать незнакомые слова перед текстом хороша, весь остальной алгоритм - самое хреновое, что можно выдумать в данной ситуации. Никогда не давайте индивидуальным ученикам пересказ, им его дают в школе. Лично я уже видела детей, которые начинают упираться "я не умею делать пересказы!!!" стоит их попросить рассказать то, о чем они только что прочитали. Спасибо школе, конечно, но, что поделать.
Суть в том, что чтение текста, где значение слов можно понять из контекста, и где эти слова используются - самый лучший способ сначала расширить, а потом и активизировать словарный запас. Поэтому же, кстати, составляя план занятий, нельзя опираться только на учебники по грамматике - голые логические структуры имеют мало общего с реальным языком. Читайте книги, обсуждайте книги и фильмы, устраивайте занятия с определенной периодичностью, само собой когда каждый должен о чем-нибудь рассказать. Кстати, сами заведите и другим прививайте привычку не перебивать рассказчика, не лезьте с ошибками, пусть договорит.
Да, и по поводу перевода слов. Вы можете давать список всех слов, о которые можно споткнуться, с их переводом столбиком выписанным на доске, но лучше так не делать. Это совершенно бесполезно. Выпишите как можно меньше слов, ключевых, старайтесь избегать глаголов, причем без перевода, и только потом их объясняйте. Лучше, если ученики будут читать текст и сами вас спрашивать непонятные слова - так больше пользы. Или, если ученик рассказывает про книгу и упоминает странное слово, спрашивайте "do you know what is dungeon?". Обсудили - продолжили. Особенно непонятные слова заставляйте записывать в словарик.

Вообще, помимо обычных, не связанных с учебой текстов, используйте учебники, в которых тексты хорошие. Например, я уже рассказывала про face2face, хотя он и довольно возрастной. Там юниты, в каждом юните по тексту - на чтение или прослушку, а потом упражнения, задействующие лексику.
Еще есть прекрасный учебник, исключительно специальный - vocabulary in use. Там три уровня, ele, pre&int, upper&adv. Структура у него следующая: он поделен на юниты, каждый из которых две страницы - первая страница это объяснения, с кучей примеров и кучей очень полезной лексики, а вторая это упражнения на данный материал. Словарный запас он развивает сильно, многие аспекты затрагивает - я сама не всегда все знаю и помню, единственный минус - надо самим придумывать, как эту лексику потом дриллить, иначе она вся растеряется.

В итоге, я могу сказать, что для того, чтобы действительно расширить словарный запас, какими бы способами вы его не набирали, потом его нужно пользовать, иначе толку - ноль.

Вопрос: Спасибо?
1. Да! 
8  (88.89%)
2. Бред какой-то. 
1  (11.11%)
Всего: 9

@темы: об учебниках, ways to drill the vocabulary, must-know

12:28 

обращайся ко мне на "ты"
Привет)

Я расскажу немного про изучение материалов самостоятельно, но плюс к этому введу тег self-studying, которым буду в дальнейшем отмечать записи с упоминанием материалов для этого.

В любом случае, даже если вы изучаете самостоятельно, колесо изобрести не получится, вам нужно знать и учиться по трем основным аспектам языка: грамматика, лексика, говорение. О каждой части поподробнее.
Грамматика. С этой частью проблем, как правило не возникает. Сразу стоит выбрать комплект учебников которые в последствии будете решать и которым будете следовать. Почему лучше придерживаться только одной серии учебников? Ну просто потому что, как правило, там объясняется вся грамматика и объясняется она всегда в одном ключе - вам будет проще ее усвоить, чем если скакать по разным учебникам и перестраиваться к каждому. Я предлагаю две серии, которыми пользуюсь я сама и для изучения и для преподавания:
Grammarway. изд. Express Publishing. Четыре учебника, каждый под разный уровень. Однако, в каждом из этих учебников даются все времена, но, единственное, усложняется их описание и даются более тонкие оттенки времен с увеличение уровня. Плюс с нарастанием уровня даются еще разные новые грамматические конструкции. Очень удобно, куча упражнений, куча картинок в первом и втором учебниках, в общем, круто.
Grammar in Use. изд. Cambridge. Структура учебника такая же, как в vocabulary in use говорила о нем тут. Тоже все удобно, последовательно, но картинок мало.

Сразу говорю, я ненавижу учебник Бонка хотя бы потому что для меня это всегда была боль. И я считаю, что он морально устарел.

Лексика. С лексикой, на самом деле, проблем не так много, как кажется. Читайте книги на английском, смотрите фильмы с английскими субтитрами, слушайте песни на английском и читайте их тексты.
Если с фильмами и песнями не могу сказать более конкретно, то по поводу чтения, есть хорошая серия книг Macmillan readers, они разделены и адаптированы по уровням, плюс к каждой книге есть упражнения на понимание с ключами, а к некоторым книгам, по крайней мере на начальных уровнях, есть их аудио версии.
Ну и конечно не забывайте дриллить лексику, иначе в голове ничего не останется.

Говорение. С этой частью чаще всего возникают трудности. Проще всего найти человека, который тоже бы хотел изучать язык и мог бы говорить с вами по скайпу. Помимо всяких сайтов, где можно найти иностранцев, но которые я вам не назову, потому что никогда ими не интересовалась искать таких же энтузиастов как вы, можно на том же дайри в сообществе экзактли или в натуральном обмене.

Вы можете спросить меня, - неужели больше нет учебников и материалов по которым можно изучать английский? Я отвечу - есть. Но я советую вам начинать с малого и разобраться хотя бы в общепризнанных популярных материалах, и только потом уже подбирать что-то конкретное только для себя.

@темы: self-studying, дополнительные материалы, об учебниках

15:29 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.
Я подумала и решила все сайты и ресурсы которые у меня есть собрать и классифицировать в одном посте для всех окружающих и самой себя в частности. Я их копила довольно долго и у меня есть большая просьба - если у вас есть чем поделиться, пожалуйста скидывайте сайты или яндекс диски и прочее под постом в комментарии, я буду вам очень благодарна :)
Ни в коем случае не реклама, я ни копейки с этого не получаю.

Учебники, пособия, ресурсы.
www.twirpx.com/
englishtips.org/
vk.com/endaily - хотя они сейчас ударились в лексику
vk.com/learnenglish
vk.com/easylearn - не очень много учебников, но там много няшек
abc-english-grammar.com/1/top.htm - топики по английскому языку с переводом
englishclub.zp.ua/

Видео.
ororo.tv/
englishtexts.ru/category/video - вообще, там не только видео, там все что возможно
film-english.com/
www.englishcentral.com/videos#
www.engvid.com/english-lessons/

Аудио.
vk.com/club13812691 - аудиокниги на английском
esl-lab.com/

Статьи
lifehacker.ru/2014/04/22/20-oshibok-v-anglijsko... - 20 ошибок в английском языке, которые делает каждый из нас

Ресурсы с играми
busyteacher.org/
people.uncw.edu/ertzbergerj/msgames.htm


www.newsinlevels.com/ - новости, которые адаптированы для разных уровней
запись создана: 30.08.2014 в 00:53

@темы: дополнительные материалы, self-studying, resourses, об учебниках

09:02 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.

Пока у меня нет каких-то блестящих идей, о чем мне написать, я скажу немного про пособия для ЕГЭ.
Вообще, на мой взгляд, нормальных пособий не существует. Ну, я имею в виду комплексных - в любом случае вам придется брать по чуть чуть отовсюду.
Я могу посоветовать пособия от Вербицкой для подготовки к экзамену, по каждому аспекту. Выглядят они вот так
Тем не менее, я не беру их все - только сборник тестов и немного про говорение, там иногда неплохие тексты бывают. Грамматику мы проходим по Grammarway, лучше всего по третьей части - она уже по уровню подходит.
Ну и, конечно, необходим непосредственно сборник тестов с аудированием (обязательно), чтобы делать, в среднем, по одному тесту в неделю.

@темы: ЕГЭ, об учебниках

english tips

главная