• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: дополнительные материалы (список заголовков)
12:29 

обращайся ко мне на "ты"
Lunch boxes Нет материалов - возьми и нарисуй!
Слова на изучение:
- bottle of water
- bananas
- crisps
- ham/cheese sandwich
- apples
- youghurt
- oranges
- cake
- orange/apple juice
- chicken with salad
- biscuits
- chocolate bar


читать дальше

@темы: дополнительные материалы

19:16 

обращайся ко мне на "ты"

My Spiffy Spice Shelf by `Majnouna on deviantART

Огромное спасибище тому, кто мне это подкинул.
Замечательная штука про специи. Вообще, у этой же художницы в галерее много очаровательной кулинарной инфографики.

@темы: дополнительные материалы

12:11 

обращайся ко мне на "ты"
Я нашла совершенно изумительную книжку для преподавателей со всевозможными ресурсами-играми. Охватывает уровни от Elementary до Upper-Int. С картиночками, разъяснениями, надписями все, как я люблю.

Drama and improvisation by Ken Wilson (изд. Oxford)

@темы: дополнительные материалы, english games

11:30 

обращайся ко мне на "ты"
Способ #3. Picture words.
Способ напоминает flashcards, но это не он. Здесь сами слова и являются изображениями. Например. Можно предложить самим ученикам нарисовать что-то подобное и объявить конкурс, например, а можно предложить уже готовое.
В чем суть? Когда слово в следующий раз встретится в письменном виде, вспомнится графическая подсказка того, что это слово обозначает. Плюс - так легче запомнить правописание.

Способ #4. Use other feelings.
Вообще-то, существуют не только зрение и слух, на самом-то деле. Существуют еще обоняние, вкус и осязание. Задействуйте и их тоже, почему нет? Заварите разные сорта чая и дайте попробовать ученику, чтобы рассказать о likes и dislikes. Или с закрытыми глазами попробуйте фрукты, пытаясь их отгадать, когда вы проходите названия фруктов. Нарежьте лоскуты ткани с разным рисунком и разглядывайте их, когда говорите о расцветках ткани. Попытайтесь на ощупь отгадать что за специю дали вам в руки.
В чем суть? У разных людей по разному усваивается информация, - кто-то аудиал, кто-то кинестетик, а кто-то визуал. Плюс, разнообразие в деятельности, что воодушевляет, плюс, особенно если нужно что-то угадать с закрытыми глазами это стресс. А в стрессе лучше запоминается.

@темы: дополнительные материалы, ways to drill the vocabulary

13:42 

обращайся ко мне на "ты"
Я нашла еще один прекрасный учебник с играми на английском. Игры на произношение, и такие, чтобы без бумажек в руках, и с бумажками в руках, и с кубиками и еще бох знает чем.
Делюсь.

Hancock Mark. Pronunciation Games (изд. Cambridge University Press)


@темы: дополнительные материалы, english games

16:23 

Организация занятий

обращайся ко мне на "ты"
Привет.
Сегодня я не хочу рассказывать про "что нужно ученику", я хочу рассказать про "что нужно учителю". Про всякие методики и учебники мне рассказывали добрую тыщу раз, но про то, как организовывать занятия мне никто никогда не говорил.
Поэтому, используя весь мой опыт, полученный методом проб и ошибок, я надеваю капитанские погоны и начинаю.

Конечно, гораздо удобнее, когда вы работаете под чьим-нибудь начальством и у вас на каждое занятие есть уже готовый, утвержденный и проверенный план, с книгами и прочей лабудой, составленный прекрасным и умным методистом. Но, все-таки, гораздо приятнее работать на себя, не так ли?
Начнем с элементарного – имейте записанное или напечатанное расписание на каждую неделю или, если оно не меняется, на определенный период. Если, по каким-то причинам, у вас расписание «плавает», то, во-первых, безоговорочно составляйте новое расписание каждые выходные, а, во-вторых, объясняйте ученику (или родителю), что в этом нет ничего страшного, и заставляйте их идти с вами на контакт. Я люблю вот такой вид расписания.
Можно вести занятия без планов, с чистейшей импровизацией, и можно вести занятия по плану. По собственному опыту, я могу сказать, что вы можете быть сколько угодно талантливы, но на чистой импровизации вы быстро выдохнитесь, поэтому иметь определенный план легче. Хотя, не то, чтобы без него совсем невозможно.

План может выглядеть так. Или вот так.
Я предпочитаю второй вариант для индивидуальных занятий, он более удобный. Для групповых занятий, в обоих случаях еще необходимо иметь список, типа классного журнала, чтобы отмечать посещение.
Вне зависимости от того, что вы для себя выберете, необходимо отмечать, что прошли на занятии, причем в подробностях и абсолютно все: что прошли (учебник, страницы), что записали, какую тему прошли, какую аудиозапись слушали (номер), какое домашнее задали (учебник, страница, номер). Зачем? Для себя же, вам потом будет проще работать и восполнять пробелы, если они образуются. Только не говорите, что вы и так все помните. Что-нибудь точно забудете.

Теперь о материалах. Самая фишка в том, что для хорошего преподавания у вас должна быть целая огромная куча различных учебников, методичек и resource books, причем, не только по английскому языку. Как показала практика, недостаточно идеально знать английскую грамматику – нужно идеально знать русскую грамматику тоже. Просто потому что зачастую необходимо провести аналогию с родным языком или просто что-то перевести. Определенное количество учебников обязательно должно быть в печатном варианте, особенно тех, по которым вы работаете с детьми – они не особо воспринимают листочки с распечатками. Но большую часть материалов можно иметь и в электронном виде. Почему? Это дешевле. Это реально дешевле, но, впрочем, и удобнее.
Кстати, вне зависимости от того, работаете вы с группой или с индивидуалом, вам необходимо иметь пару словарей в печатном виде. Приложения на телефоне это тоже хорошо, но пусть сначала научатся работать со словарями, полезный скилл. В идеале, у вас должно быть, минимум три словаря: например, Oxford advanced learners Dictionary для уровней постарше, Longman basic english dictionary и какой-нибудь англо-русский русско-английский словарь не меньше чем на 60 тыс. слов (НЕ многотомник, многотомники для переводчиков).

Заведите скоросшиватель для материалов, которые вы распечатываете на уроки. Да, их нужно собирать, потому что они вполне могут вам пригодиться. И привыкните все, что вы скачиваете, подписывать (вы проклянете все, когда увидите стопицот Документ Microsoft Office Word), переименовывать (если там название типа 112Qk43G), и складывать в одну папку, особенно видео и аудиозаписи. Например.
Да, кстати, аудиозаписи лучше иметь в электронном виде на своем собственном ноутбуке или нетбуке. И вообще, лучше иметь нетбук и портативную колонку.

Скорее всего, это не все, что я хотела сказать, но, в любом случае, большая часть – это точно.

Вопрос: Полезная статья?
1. Да, спасибо 
15  (83.33%)
2. Нет 
1  (5.56%)
3. Я лама 
2  (11.11%)
Всего: 18

@темы: articles, must-know, дополнительные материалы, индивидуальные занятия, об учебниках

14:51 

обращайся ко мне на "ты"
Классная картиночка, делюсь.

@темы: дополнительные материалы

19:04 

обращайся ко мне на "ты"
Все, кто в английском языке доучился до неправильных глаголов, в курсе, какой это адъ. Мне, в свое время, в школе, посредством тупого вдалбливания, все-таки поместили их в голову, и теперь я их использую. Но лично я для своих учеников, метод тупого диктанта не одобряю и пытаюсь, по возможности, уйти от него.
Однако, здравствуйте. Я вернулась после загула и сессии и сегодня я вам хочу рассказать, как это вообще возможно – учить неправильные глаголы помимо как тупым диктантом.

Если вы учите язык сами или если вы преподаете индивидуально.
В обоих случаях нужно иметь набор упражнений, которые нужно регулярно проделывать, участие учителя в этом должно быть минимальное, иначе может статься, что у ученика останутся только несвязные обрывки знаний по типу «аа, ну я слышал, да, мы это делали, но я ничего не помню».
Во-первых, важно понять, что не надо зазубривать всю таблицу глаголов в алфавитном порядке. Это не приведет ни к чему хорошему и только дополнит артхаус в голове. Разделите все глаголы на три группы: жизненно необходимые глаголы; часто используемые, но можно и подглядеть; и я такие даже в русском языке не использую. Распечатайте табличку и выделите эти три группы разными цветами задействуйте и визуальную память тоже.
Во-вторых. Повторение – мать учения. Это грустно и печально, но это так, тут очень сложно задействовать ассоциативную память. Пишите по пять глаголов каждый день, проговаривайте их вслух и приклеивайте листочек на видное место листочки тоже могут быть разных цветов. Еще вариант – учите стишки с глаголами. Ну, например:
Drink - drank - drunk ужасно много
Наш соседский дядя Гога.
Он forget - forgot – forgotten
Про семью и про работу,
Потому что have - had – had
Он ужасно много бед.
Он такое do - did - done,
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall - fell – fallen
Прямо с нашего балкона,
Write - wrote - written на стене,
Ride - rode - ridden на слоне.
Он однажды break - broke – broken
В нашем доме восемь окон.
А недавно bite - bit – bitten
У подъезда тетю Виту.
Эту классику народного творчества я взяла отсюда если есть желание, можно еще напитаться вдохновением.
Говорят, еще есть мультики с субтитрами на эту тему, но я ими не владею на данный момент. Они, конечно, для маленьких и все такое, но если я их найду, то, конечно, скину.
В принципе, еще можно отметить, что преподаватель, при прохождении перфектов и прошедших времен с учеником, должен не стесняться использовать вторые и третьи формы глаголов в своей речи, а если это те, которые и ученик, по идее, должен знать, то было бы неплохо обращать на них внимание. И я, каждый раз на уроке даю листочек с табличкой, которую ученик заполняет. Там уже написаны первые формы глаголов, надо написать остальные.

Если вы работаете с группой.
Понятное дело, что ранее описанные методы тут тоже вполне себе подходят, но с группой есть большое преимущество – можно устраивать игры, в т.ч. подвижные. Опишу парочку самых интересных.
Бинго. Каждому ребенку раздаются листочки с вторыми или третьими, или со всеми сразу формами глаголов, а вы читаете первые формы. Кто первый закончит всю карточку, тот и победил. Эта игра развивает внимательность, в ней есть элемент удачи а, следовательно, и азарт.
Running dictation. Требует подготовки заранее. Игра хорошо подходит, если у вас четное число учеников в группе. До занятия, пока ученики не пришли, расклейте по классу бумажки с разными глаголами во всех формах, по одному на каждом. Ну, т.е. у вас есть бумажки с написанными do-did-done на них, например. Обязательно сосчитайте сколько их. Расклеивать бумажки можно везде – под столами, на окнах, за дверью ну и т.п., очень круто, если есть несколько за пределами класса.
Суть в том, чтобы разбиться на пары, определить, кто будет записывать, а кто бегать, искать, запоминать, а потом сообщать писарю бумажки. Какая команда первая находит все бумажки, та и выигрывает, само собой. И активно, и запомнить, и практика. Шикарная штука, скажу я вам.

В принципе, перечислять все возможные игры бессмысленно – любую игру можно адаптировать именно под изучение неправильных глаголов. Так что, все ограничено только вашей фантазией. Могу только пожелать удачи))

@темы: о мотивации, дополнительные материалы, english games

18:25 

обращайся ко мне на "ты"
Здравствуйте. Сегодня расскажу про то, как использовать видео на уроках.
Ну, во-первых, сама я использовала видео только дважды - в рамках занятий по учебнику Headway, и когда готовила ученицу к ГИА, причем используя те же самые видео.
Итак. На уроках лучше использовать видеоматериалы, которые идут сериалами. Это, во-первых, помогает выработать структуру занятий, как-то привязать лексику и грамматику видео к материалам и учебникам, которые вы проходите каждый раз на занятиях, а, во-вторых, это мотивирует учеников - "вот мы пройдееем эти занятия, вот мы узнаем эти слова тогда и посмотрим следующую серию (и будем ее понимать)". Хотя, конечно, если вы сможете замотивировать своих учеников так, чтобы они с нетерпением ожидали нового неизвестного видео, и, причем готовы сами искать и показывать эти новые интересные видео, то флаг вам, конечно, в руки. Но вы же понимаете, что это сложнее, правда?

Как я ранее сказала, если вводить видео на ваши уроки, то план занятий надо скорректировать и сделать его цикличным, по типу Speaking-Vocabulary-Grammar-Video. Под видео мы выделяем целый урок, а не его часть. То есть мы на уроке мы смотрим видео сначала по частям, со вкусом обсасывая каждую и делая предположения насчет остальных, потом смотрим всем целиком и делаем упражнения. вы же их подготовили перед уроком, правильно? При этом предыдущие три урока должны быть направлены на, по сути, подготовку к видео. Почему? Потому что, вне зависимости от того учится ваш ученик в школе или он уже взрослый, это необычно, а, зачастую, вообще стресс. Поэтому, лучше быть подготовленным к приключениям.

Видеоматериалов, конечно, целая пестрая куча. Разобраться в том, что нужно для определенных учеников, сложно. Как я уже неоднократно говорила, я занималась по Headway и всем его советую, т.к. к видео на каждом уровне есть еще и книжечка, которая позволяет прорабатывать их с восхитительной дотошностью. Когда я училась, нам показывали видео What victorians gave to us, но тут, сами понимаете, определенный уклон в проф. область.
В общем, тут нужно гуглить и просматривать целую кучу материала, я этим даже не занималась, так что никакого дельного совета дать не могу.
Удачи.

@темы: о мотивации, дополнительные материалы

23:22 

обращайся ко мне на "ты"
Для обитателей вконтакта.
Нашла паблик, где собраны различные учебники. Просто «вахъ какой пэрсик», а не паблик.
vk.com/learnenglish

@темы: resourses, дополнительные материалы

12:28 

обращайся ко мне на "ты"
Привет)

Я расскажу немного про изучение материалов самостоятельно, но плюс к этому введу тег self-studying, которым буду в дальнейшем отмечать записи с упоминанием материалов для этого.

В любом случае, даже если вы изучаете самостоятельно, колесо изобрести не получится, вам нужно знать и учиться по трем основным аспектам языка: грамматика, лексика, говорение. О каждой части поподробнее.
Грамматика. С этой частью проблем, как правило не возникает. Сразу стоит выбрать комплект учебников которые в последствии будете решать и которым будете следовать. Почему лучше придерживаться только одной серии учебников? Ну просто потому что, как правило, там объясняется вся грамматика и объясняется она всегда в одном ключе - вам будет проще ее усвоить, чем если скакать по разным учебникам и перестраиваться к каждому. Я предлагаю две серии, которыми пользуюсь я сама и для изучения и для преподавания:
Grammarway. изд. Express Publishing. Четыре учебника, каждый под разный уровень. Однако, в каждом из этих учебников даются все времена, но, единственное, усложняется их описание и даются более тонкие оттенки времен с увеличение уровня. Плюс с нарастанием уровня даются еще разные новые грамматические конструкции. Очень удобно, куча упражнений, куча картинок в первом и втором учебниках, в общем, круто.
Grammar in Use. изд. Cambridge. Структура учебника такая же, как в vocabulary in use говорила о нем тут. Тоже все удобно, последовательно, но картинок мало.

Сразу говорю, я ненавижу учебник Бонка хотя бы потому что для меня это всегда была боль. И я считаю, что он морально устарел.

Лексика. С лексикой, на самом деле, проблем не так много, как кажется. Читайте книги на английском, смотрите фильмы с английскими субтитрами, слушайте песни на английском и читайте их тексты.
Если с фильмами и песнями не могу сказать более конкретно, то по поводу чтения, есть хорошая серия книг Macmillan readers, они разделены и адаптированы по уровням, плюс к каждой книге есть упражнения на понимание с ключами, а к некоторым книгам, по крайней мере на начальных уровнях, есть их аудио версии.
Ну и конечно не забывайте дриллить лексику, иначе в голове ничего не останется.

Говорение. С этой частью чаще всего возникают трудности. Проще всего найти человека, который тоже бы хотел изучать язык и мог бы говорить с вами по скайпу. Помимо всяких сайтов, где можно найти иностранцев, но которые я вам не назову, потому что никогда ими не интересовалась искать таких же энтузиастов как вы, можно на том же дайри в сообществе экзактли или в натуральном обмене.

Вы можете спросить меня, - неужели больше нет учебников и материалов по которым можно изучать английский? Я отвечу - есть. Но я советую вам начинать с малого и разобраться хотя бы в общепризнанных популярных материалах, и только потом уже подбирать что-то конкретное только для себя.

@темы: self-studying, дополнительные материалы, об учебниках

15:46 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.

Хочу поделиться материалами для игры на первом (или не первом) занятии после лета.
Вообще, я рассудила, что самое первое занятие после каникул начинать сразу с учебы как-то негоже и решила, что проведу повторение всех слов по всем темам которые мы изучали. Ну и, не найдя ничего интересного в интернете, нарисовала карточки для своеобразного alias. Правила игры, материалы и что нужно для подготовки описываю далее.

Если вы играли в эту игру, все равно почитайте, я ее немного изменила.
Этот alias чем-то похож на нашего "крокодила"- нужно описывать загаданные слова, но не показывать их, а описывать, не используя однокоренные и не называя само слово, естественно.
Вот заготовки для карточек и рубашка для них. И поле
В заполненном виде это выглядит вот так:


Для игры вам нужен набор карточек с разными словами, 1 игровое поле, 1 кубик, фишки, часы
песочные или секундомер - неважно, дети, судья для решения спорных ситуаций и предотвращения кидания стульями

Правила игры.
1. Учеников делим на две команды, желательно равные. Если детей нечетное количество - пусть тянут жребий, один из них будет судьей. Через какое-то время снова тяните жребий - пусть судья меняется.
2. Команды ходят по очереди. Чтобы определить какая команда ходит первая - пусть кидают кубик, у кого больше выпадет, тот и первый.
3. В команде №1 выбирается участник, который будет ходить первым в случае возникновения ситуации Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ ПЕРВЫМ!!! использовать кубик он кидает кубик. Выпавшее число - номера строчек на карточках которые он будет объяснять. Обратите внимание на то, что каждый ребенок объясняет слова не с одной карточки, а с разных. Т.е. объяснил слово №4 на карточке, положил ее, взял следующую и объясняет на ней слово №4. Это делается для того, чтобы слова попадались разные, иначе карточки быстро закончатся. Поймите это сами и объясняйте тщательно ученикам.
4. Судья засекает 1 минуту , ученик начинает объяснять на английском слова своей команде, команда №2 внимательно следит за ними. Если команда №1 использует русские слова, неважно использует ли их тот, кто объясняет или тот, кто отгадывает, - объяснение прекращается досрочно, подсчитываются угаданные карточки и ход переходит другой команде. 1 угаданное слово - 1 ход на поле. Лично я еще отметила некоторые слова на карточках цветом - они сложнее, за них два хода.
5. Самое важное. Если ученик не может объяснить слово, он может отложить карточку, но в следующий ход команды они начинают со штрафных слов. Иными словами - ученик №1 в свой ход не смог объяснить 3 слова, ученик №2 из той же команды в свой ход должен объяснить 3 слова не те же самые, что не смогли объяснить, другие прежде чем их команде будут засчитываться ходы. Они не ходят пока не объяснят штрафные слова. Это нужно для того чтобы не халтурили.
6. Выигрывает та команда, которая первая доберется до финиша.

Можно играть по лайтовой версии, когда объясняющий и говорит, и показывает и делает что хочет, а можно играть по хардкору, когда только объяснять устно. Однако, в любом случае объясняющему нельзя:
1. Называть и писать слово.
2. Показывать и писать слово по буквам, частям, слогам, а также показывать на них, если увидели их в классе. т.е. нельзя объяснить слово English book посредством того, что взяли учебник и пальцем показали на его обложку, где это написано.
3. Использовать русские слова, буквы и показывать на них например если нашли слово на учебнике.

Но можно разрешить рисовать. Why not? :gigi:

Подготовка учителя к игре.
Это сложнее, чем может показаться на первый взгляд, на самом деле. Прикиньте, что на 20 карточек вам нужно 120 слов. Меня хватило на 18 карточек, честно говоря.
Для начала, выпишите все слова, какие хотите использовать на карточках, лучше объединив их по разным темам и на отдельные листочки. 1 тема - 1 листочек. Лично я для этого использовала клейкие листочки. Это поможет вам не запутаться, когда будете записывать слова. Вычеркивайте использованные. Старайтесь использовать существительные, в крайнем случае глаголы, остальное показывать - просто адъ.
После составления карточек, разместите их в ворде, но если умеете пользоваться графическими редакторами, хотя бы пейнтом, то лучше в нем так, чтобы получилось поле 3х3, будете печатать его. У меня вот так это выглядит. То же самое сделайте с рубашками. Постарайтесь подогнать их так, чтобы потом, напечатав карточки на одной стороне листа, а рубашки на второй, разрезать их и получить все аккуратным. Также можно их заламинировать или просто по хардкору обклеить скотчем, чтобы не порвать карточки в самом начале.
Ну и вот.
Вообще-то, вам лучше поиграть в эту игру самим, чтобы понять все ее нюансы и то, зачем я тут понаписала столько слов.

Если возникнут вопросы по поводу крафта, не стесняйтесь спрашивать а то я вполне вероятно что-то упустила из виду :)
Удачи вам)

Вопрос: Спасибо?
1. Спасибо) 
3  (100%)
Всего: 3

@темы: дополнительные материалы, english games

12:39 

обращайся ко мне на "ты"
Нашла няшку на лексику. Делюсь.
Вообще, я попутно осваиваю Яндекс диск, но, если я не найду способ помещать файлы только в облако без копирования их на моем компе, то, боюсь, придется отказаться от него. Если кто-то мне поможет, то благодарности моей не будет предела

@темы: english games, ways to drill the vocabulary, дополнительные материалы

15:29 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.
Я подумала и решила все сайты и ресурсы которые у меня есть собрать и классифицировать в одном посте для всех окружающих и самой себя в частности. Я их копила довольно долго и у меня есть большая просьба - если у вас есть чем поделиться, пожалуйста скидывайте сайты или яндекс диски и прочее под постом в комментарии, я буду вам очень благодарна :)
Ни в коем случае не реклама, я ни копейки с этого не получаю.

Учебники, пособия, ресурсы.
www.twirpx.com/
englishtips.org/
vk.com/endaily - хотя они сейчас ударились в лексику
vk.com/learnenglish
vk.com/easylearn - не очень много учебников, но там много няшек
abc-english-grammar.com/1/top.htm - топики по английскому языку с переводом
englishclub.zp.ua/

Видео.
ororo.tv/
englishtexts.ru/category/video - вообще, там не только видео, там все что возможно
film-english.com/
www.englishcentral.com/videos#
www.engvid.com/english-lessons/

Аудио.
vk.com/club13812691 - аудиокниги на английском
esl-lab.com/

Статьи
lifehacker.ru/2014/04/22/20-oshibok-v-anglijsko... - 20 ошибок в английском языке, которые делает каждый из нас

Ресурсы с играми
busyteacher.org/
people.uncw.edu/ertzbergerj/msgames.htm


www.newsinlevels.com/ - новости, которые адаптированы для разных уровней
запись создана: 30.08.2014 в 00:53

@темы: дополнительные материалы, self-studying, resourses, об учебниках

15:44 

обращайся ко мне на "ты"
Всем привет :)
Вы, наверное, и не ожидали меня уже тут увидеть :)

Я сначала расскажу, как у меня дела.
Ну, я окончила магистратуру. Наконец-то, блин, я расправилась со всеми своими учебами, отвела две смены в летнем дневном лагере с изучением английского и плотно занялась обучением детей английскому. Это в целом.
Если говорить о методике, то я плотно занялась использованием геймификации на уроках английского. Я принимаю непосредственное участие в создании настольных образовательных игр и написании материалов к ним. Могу рассказывать об этом подробнее в бложике, если кому-то интересно :) скорее всего буду, потому что я занимаюсь этим много Соответственно, я ввожу новый тег.

Вот.
Сегодня я хочу поделиться сайтом, на котором можно создать подобие электронного класса, где можно отмечать все пойнты, которые дети зарабатывают за урок. К этому классу подключаются как дети, которым скорее всего будет интересен leaderboard, как таковой, а также возможность смены внешности монстриков-аватарок, так и родители, которые могут отслеживать прогресс своих чад и общаться с вами на том же сайте.
www.classdojo.com/

Про PBL (points-badges-leaderboard) и с чем это едят я расскажу позже :)

@темы: gamification, resourses, дополнительные материалы

10:16 

обращайся ко мне на "ты"
04.04.2014 в 16:56
Пишет Hemem:

начинаю делиться ссылками
пробую систематизировать заодно, пост будет подниматься )

Необычные словари





URL записи

@темы: дополнительные материалы, resourses

20:12 

Словари

обращайся ко мне на "ты"
Привет.

Сегодня я хотела бы обсудить с вами такую важную вещь, как словари, особенно на занятиях с детьми.
Как я уже говорила ранее, я не поощряю перевод слов на английском, особенно элементарных. с оттенками слов и различными синонимами гораздо сложнее, но справедливо отметить, что они появляются на высоких уровнях Это же относится к словарям и, отчасти, учебникам. я не использую русские учебники английского языка, даже по грамматике.
Тем не менее, беспереводная методика обучения английскому хороша, в основном, тогда, когда необходимо обучить человека говорить.
Итак, обычно, если я обучаю детей именно их, а не подростков, мы с каждым заводим "словарь", который, по сути, является альбомом для рисования или скоросшивателем. Альбом для рисования оптимален для детей помладше - они нередко теряют листочки.
Суть его в том, что когда мы проходим новую тему, на новом листке мы красиво пишем ее название и иллюстрируем каждое незнакомое слово. Очень важно при этом учителю также рисовать - на доске или на листке, это неважно, - потому что в данном случае психологически очень важен личный пример. Главное, старайтесь рисовать понятно, а то дети практически всегда срисовывают, только в редких случаях они придумывают что-то сами. Не забывайте подписывать картинки! Чтобы сэкономить время, на уроках мы рисуем только контуры, а раскрашиваем картинки только дома - это часть обязательного домашнего задания.
Я люблю этот способ, потому что он хорошо развивает детей, плюс это вовлекает в образовательный процесс родителей.
Конечно, есть целые готовые словари с картинками, но в них, на мой вкус довольно сложно ориентироваться и обучающий момент с ними отпадает.

Подростки, конечно, а, тем более, и взрослые рисовать будут очень вряд ли. Поэтому, при обнаружении новых неизведанных слов, вполне можно предлагать им лезть в словари. Причем, какие именно словари будут - электронные или бумажные, это неважно. Лучше всего, чтобы они были англо-английские, чтобы люди учились понимать слова из контекста - это неоценимый навык в разговорной речи.
В принципе, никогда не зазорно самому полезть проверить слово прямо на уроке. Естественно, я не имею в виду смотреть реально каждое слово, у вас должен быть определенный словарный запас)) Но иногда ученики такое спрашивают, что не грех и подсмотреть.
Это, кстати, немного облегчает жизнь ученику и уменьшает его комплексы - нет ничего страшного в том, чтобы подсматривать в "шпаргалки".

Вопрос: Спасибо?
1. Спасибо! 
11  (100%)
Всего: 11

@темы: дополнительные материалы, ways to drill the vocabulary

13:33 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.

Очень давно не виделись. Я тут вам немножко игр подвезла.
Механика ни одной из игр не моя авторская разработка, если что, я рассказываю, как я их адаптировала для себя и своих уроков и какие у них есть особенности.

1. Chests.
Сундучки. Ну наверняка вы играли в картах в сундучки или то же самое но под другим названием. На игральных картах нужно было собирать четыре карты с одинаковым номиналом, но разных мастей. Если ты собрал четыре - это твой сундучок и ты его закрыл.
На английский я эту игру, конечно, адаптировала.

Состав игры: 16 карточек с именем и действием. Например, есть John, Mary, Kate and Sharon, Mike and Sarah. Есть четыре действия - ride a bike, go to cinema, watch TV, go swimming. Соответственно, на карточках написано кто делал, что делал, и как часто (мы отрабатывали Present Simple).
Например: John sometimes ride a bike.
Что отрабатывается? любое время в английском. Зависит от того, какое вы напишете на карточке.
Как происходит ход: Перед началом игры все карточки раздаются поровну игрокам. Игроки не показывают свои карточки друг другу. По очереди каждый игрок выбирает у кого спросить, и задает сам вопрос. Если игрок отгадал, то он забирает себе карточку и спрашивает еще, можно у кого-то другого. Если нет, то ход переходит.
Например: How often does John ride a bike?
Цель игры: Собрать как можно больше сундучков. Сундучок = 4 карточки с одинаковым именем.
У меня есть еще разновидность игры для младших.
Каждому раздается ланчбокс, в котором три вида еды и один напиток. Принцип угадывания тот же, но вопросы типа do you have.

Плюсы:
- Очень хорошо отрабатываются вопросы определенного времени и ответы на них
- Несложная подготовка
- Подходит для любого уровня - нужно только выбрать правильное время.
Минусы:
- Долго, особенно если много игроков
Фото

2. Cluedo.
Самая простая клюэдо в самой простой форме, просто на английском. Если кто не знает что это погуглите, вот вам описание из вики:
Cluedo (англ. /ˈkluːdoʊ/), или Clue в США — настольная игра для трёх-шести человек, в ходе которой имитируется расследование убийства. Игровое поле представляет собой план загородного особняка, в котором произошло преступление. Необходимо выяснить кто, где и чем убил хозяина дома — доктора Блэка (мистера Бодди в США). Под подозрением находится каждый гость особняка — игрок.

Состав игры: Поле с комнатами, 23 карточки улик (6 карточек персонажей, 8 карт орудия, 9 комнат, однако в разных изданиях количество варьируется), 6 фишек разных цветов (красный, зеленый, желтый, белый, синий, фиолетовый), 2 кубика, таблица для подозрений
Что отрабатывается? Past simple questions
Как происходит ход: Вы вполне можете погуглить и найти эти правила сами
Цель игры: Выяснить, кто убил, чем, и в какой комнате

Плюсы:
- Хороша для speaking club
Минусы:
- Долгая
- Муторно искать карточки, если вы сами хотите ее сделать.
Фото

3. What's missing
Это не вариация игры, где убирают карточку и говорят, что пропало. На каждой карточке есть семь предметов из восьми возможных. Одного предмета рандомно нет, нужно вспомнить какого.
Состав игры: 2 колоды карт. На одних есть все возможные предметы, они раздаются на руки. Карты второй колоды игровые - на каждой есть семь предметов из восьми
Что отрабатывается? Лексика по теме. Я брала Christmas, потому что мне было надо заткнуть чем-то лагерь
Как происходит ход: Карты со всеми предметами раздаются по одной каждому. Остальные забирает ведущий. По одной карты выкладываются на стол, чтобы все видели. Кто назовет предмет, забирает карту.
Цель игры: Собрать как можно больше карт

Плюсы:
- Быстрая по таймингу
- Повышает активность на уроке
- Лексика отрабатывается о-очень хорошо
Минусы:
- Подготовка к игре (сами карточки) занимает большое время
Фото

4. Taboo
Смысл игры в том, чтобы объяснить загаданное слово, не используя табу-слова.
Состав игры: Карточки, на которых прописаны загаданные слова и 5 табу-слов, таймер на минуту
Что отрабатывается? speaking skils
Как происходит ход: все делятся на две команды, в свой ход выбирается один человек из команды и объясняет максимальное количество слов за минуту. В это время человек из другой команды контролирует его на использование табу-слов. Если табу использованы, карточка считается неразгаданной, если слово откладывается, назначается штрафной. Если слово отгадано, начисляется балл команде.
Цель игры: Набрать большее количество баллов.

Плюсы:
- Хорошо активизируется говорение
Минусы:
- Подготовка к игре (сами карточки) занимает большое время
- Нужно, чтобы у игроков уже был хороший уровень языка, иначе игра не пойдет
Фото

Вопрос: Спасибо?
1. Спасибо! 
4  (100%)
Всего: 4

@темы: дополнительные материалы, ways to drill the vocabulary, gamification

english tips

главная