Я работаю преподавателем английского, работаю с детьми и взрослыми, на группе и индивидуально, уже пять лет. У меня нет ни высшего педагогического, ни высшего лингвистического образования, но я работаю над этим.

Выискиваю всяческие няшки для преподавания и изучения, делюсь опытом и коплю это все в одном дневнике, ибо не жалко. Пишу статьи, рассказываю очевидное, выражаюсь экспрессивно исключительно в терапевтических целях, обожаю комментарии и вопросы.

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:01 

обращайся ко мне на "ты"
Недавно ввела для индивидуального занятия что-то вроде системы мотивации.

Каждый раз, в конце занятия, достаем из особого конвертика, наугад, набор флешек и играем в игру, связанную с этими флешками.
В конце семестра, если у ребенка будет больше выигрышей, чем проигрышей, устраиваем урок, посвященный всяким чтениям, музыке и мультикам.
Посмотрим, что из этого получится.

@темы: о мотивации, индивидуальные занятия, english games

08:29 

обращайся ко мне на "ты"
Начали Excellent 2 изд. Longman с группой (нам от 8 до 10).
Учебник довольно запутанный, из-за кучи разномастных activity в виде флешек, постеров, а главное НАКЛЕЕЧЕК. Но интересный, в первую очередь, направлен на развитие разговоров. Если в группе меньше, чем четыре человека, брать его бесполезно, он неинтересный. А, чем больше народу, тем лучше.

От наклеечек дети пришли в дикий восторг, которого я уже давно не видела.
Отсюда, вывод. Никакие конфеты, игры, раскраски и прочее не мотивируют так, как наклейки. Ну, может быть, еще только оценки, но это фигня, ящитаю.

@темы: об учебниках, о мотивации

18:14 

обращайся ко мне на "ты"
Сегодня изучали Family tree с группой детей.

Требовалось наглядно продемонстрировать who is who. Посему, я собиралась найти мультяшную семью, которая была бы достаточно известная и включала себя и детей, и маму-папу, и бабушку-дедушку. Собственно, вот вы сейчас подумайте и попробуйте назвать. Кроме симпсонов ничего в голову не пришло, да?
И мне тоже. Вот я и задала этот же вопрос детям. Они сходу назвали мне "Суперсемейку" и "Детей шпионов".
Это я все к чему. Хочешь узнать побольше про мультики, - спроси детей.
Ну, и, на заметку всем, у кого около-советские песенки "мазафазасистабраза" в печенках сидят еще с собственной начальной школы.

@темы: must-know

11:04 

обращайся ко мне на "ты"
Итак, новый учебный год.
На этот раз у меня 5 индивидуальных учеников и планируется одна-две группы, но это в будущем.
Поподробнее об учениках и учебниках.

In Touch 2. Изд. Longman. Двое занимаются по нему. Я раньше его не знала, но решила взять попробовать. Он рассчитан на детей лет 11-13. 4 вида уроков: The Londoners - про детей из Англии ну вы же понимаете, о чем, в основном, там идут рассказы, In Touch club - рассказы о people all over the world, The Crazy Gang - о четырех нарисованных стремных друзьях и Story Time. До стори тайм мы еще не дошли, но оно заранее пугает меня, т.к. первая история, например, об извержении Везувия.
Хороший учебник. Структурирован. Даже есть photocopiable resourses практически к каждому уроку. Учительскую книгу и аудиозаписи вообще можно скачать интернета и не тратить на это деньги, но я этого не говорила. Единственное но - предполагается, что за урок нужно пройти целый разворот учебника, а по моему скромному мнению это дохрена. Если дети смышленые и с огромным энтузиазмом - все возможно. Мы так и делаем, впрочем.

Hot Spot 1. изд. Macmillan. Тоже двое занимаются по нему, но вместе, т.е. у нас мини-группа. Я нежно люблю этот учебник, ибо в нем предусмотрено все. Разворот - это очень много? Да, пожалуйста - разделите его на два урока. К каждому уроку различные игры на лексику с карточками, буняшками и прочими прелестями жизни. Песни, аудио неплохое. Грамматика и лексика очень хорошо и органично складывается - все разжевано, доступно и понятно. Изучать с нуля по нему прекрасно.
Но. Если ребенок занимается дополнительно к занятиям в школе по нему - тяжко. Слишком медленно и постепенно. Привет, ненавистное школьное обучение. Но это я придираюсь.
Но Макмиллан такой макмиллан - если у вас нету аудио или книжки - это ваши проблемы. Надо покупать. В интернете не найти, я ручаюсь.

А еще у меня есть девочка, которую я готовлю к ГИА. Это сложно и тяжко, потому что одним определенным учебником мы не пользуемся. Мы имеем пробные тесты ГИА с диском на прослушку Всем советую покупать тесты исключительно с диском. Аудирование - важная часть., учебник Face2face уровня intermediate, Grammarway 2 и 3, Vocabulary for use такого же уровня и видео Headway. В итоге, у нас 5 видов уроков, которые циклично повторяются: Speaking, Vocabulary, Grammar, Video, Test. Тест длится два часа и со всей положенной курагой - аудированием и speaking с экзаменатором.

@темы: об учебниках, индивидуальные занятия, ГИА

12:29 

обращайся ко мне на "ты"
Lunch boxes Нет материалов - возьми и нарисуй!
Слова на изучение:
- bottle of water
- bananas
- crisps
- ham/cheese sandwich
- apples
- youghurt
- oranges
- cake
- orange/apple juice
- chicken with salad
- biscuits
- chocolate bar


читать дальше

@темы: дополнительные материалы

17:16 

обращайся ко мне на "ты"
Существуют 3 способа «расшевелить» ученика. По крайней мере, я их так подразделяю.

Первый способ– поговорить. Банально, о чем угодно, но бывает так, что некоторых учеников раскрепощают разговоры о себе, а некоторых, наоборот, это смущает. В таком случае неплохо помогают разговоры «как ты думаешь» или на отвлеченные темы.

Второй способ – игра. Игру любят все, не надо ориентироваться на стереотип «играть могут только дети», кстати. Все игры я подразделяю на три типа: игра в компании (между ученикам), игра с учителем (причем, неважно - против учителя или, включая его в команду) и индивидуальная игра, которая нацелена на результаты каждого конкретного ученика (по типу «кто быстрее сделает», т.е. результат зависит от индивидуальных усилий). Также бытует стереотип, что подвижные игры только для детей. Нет. Это не так. Здесь вопрос только в умении преподавателя замотивировать (личный пример помогает, в данном случае, наилучшим образом, кстати. Никто не поднимет попу от стула, пока это не сделает преподаватель).

Третий способ – сделать задания. Да, банально. Только помогает этот способ, когда ученик очень хочет показать свои, конкретно свои знания. В индивидуальной практике это может быть эффективно и, возможно, даже неплохо. Но тут существует много всяких «но».
«но»в группе, особенно разношерстной, как по характерам, так и по знаниям, это будет упражнением на определение «белой вороны».
«но» если вы занимаетесь с индивидуалом, вы должны ему, как минимум, нравиться, иначе ему будет все равно и все задания он будет делать на «отвали».
«но» у индивидуала должны быть вообще какие-то знания.
«но» это грубая лесть, что, в принципе, не есть хорошо.
«но» со взрослыми это, как правило, не работает. Просто потому, что у них уже нет синдрома «посмотри-какой-я-крутой».

А вообще, чтобы не возникало потребности расшевелить, нужно, с определенной периодичностью, менять род занятий. Послушали – давайте обсудим. Не хотим обсуждать – давайте опишем и запишем. Не хотим записывать? – давайте поговорим о себе. Устали от всего? – встали, подняли руки и громко крикнули. Ну и тому подобное. Однообразие утомляет.
Кстати, если группа большая (человек 5, хотя бы), особенно если еще и все ученики разного темперамента, каждый урок можно организовывать «Do-whatever-you-want-time» минут на 10-15. Доставать из коробки бумажки с заданиями и выполнять их. Задания типа «choose a partner and make a drama scene», «mime like you are a boxer», «win a tic-tac-toe» или что-то подобное. Особенно круто, если у вас будут огромные часы-будильник, которые будут отмерять время до часа Х.
Be creative!

@темы: articles, о мотивации

17:20 

обращайся ко мне на "ты"
Хей-хей.

19:16 

обращайся ко мне на "ты"

My Spiffy Spice Shelf by `Majnouna on deviantART

Огромное спасибище тому, кто мне это подкинул.
Замечательная штука про специи. Вообще, у этой же художницы в галерее много очаровательной кулинарной инфографики.

@темы: дополнительные материалы

12:11 

обращайся ко мне на "ты"
Я нашла совершенно изумительную книжку для преподавателей со всевозможными ресурсами-играми. Охватывает уровни от Elementary до Upper-Int. С картиночками, разъяснениями, надписями все, как я люблю.

Drama and improvisation by Ken Wilson (изд. Oxford)

@темы: дополнительные материалы, english games

20:42 

Ways to drill the vocabulary.

обращайся ко мне на "ты"
Стоит ли говорить, что изучение лексики одна из важнейших если не самая важная часть изучения языка. При этом, чтобы запомнить слово, нужно повторить не менее сотни раз, неважно - в разговоре, в письме или заданиях.
Способов учить лексику – куча, перечислить их всех невозможно, поэтому я ввожу тег «ways to drill vocabulary», который буду дополнять, и начинаю.

Способ #1. Flashcards.
Подобные карточки делаются без перевода и не записываются. Лучше всего, если картинки ученик будет рисовать сам, так лучше запоминается. Каждый раз, когда неизвестное слово встречается и не вспоминается – смотрите на карточку.
Карточки подходят как для индивидуального изучения, так и с преподавателем или в группе.
В чем смысл? В родном языке, когда вы слышите слово, в первую очередь возникает визуальная ассоциация, а только потом написание слова. Это упражнение нацелено на то же самое, как букварь. Дыня. Почувствовали, да?

Способ #2. Post-it-words.
Выучили слово – написали его на липком листочке, можно даже с переводом правда это будет банальная зубрежка и приклеили куда-то на видное место. Лучше если на предмет, который это слово обозначает. Когда вам кажется, что слово запомнилось – повторяете в голове и снимаете листочек.
Вообще, такие карточки лучше всего организовывать дома, но и, если есть, кабинет или своя комната, где вы обычно проводите уроки, то это тоже хорошо.
В чем смысл? Повторение – мать учения. Чем чаще будете видеть это слово, тем быстрее его выучите, и как оно говорится, и как пишется.

@темы: ways to drill the vocabulary

15:19 

Первое занятие. Цель - выжить.

обращайся ко мне на "ты"
Ахтунг! Сейчас я буду капитанить, как последняя собака.

Вот и настал момент, когда вы, весь такой охуенный, в первый раз проводите занятие. Совершенно не важно, в первый раз вообще или в первый раз с данным учеником или группой. Хотя, нет, если в первый раз вообще, выпейте пустырника. Ваш ученик еще не в курсе вашей охуенности, поэтому нужно как-то выкручиваться.
Так вот.
Первое главное правило. ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С УЧЕНИКОМ. По-человечески только, а не в плане " Привет, Вася, меня зовут Марья, я нашпигую тебя знаниями". С чувством, толком, расстановкой, поинтересуйтесь чем ученик занимается, что любит, не забудьте рассказать о себе а то какое вы имеете право заставлять человека душу выворачивать, оставаясь прекрасным и загадочным анонимом. Поверьте, будет лучше если вы все занятие проболтаете, чем если окажется, что времени на знакомство было недостаточно. Первое впечатление - самое сильное. Ну, вы в курсе.
Ну, из первого сразу выходит второе правило - не проходить на первом занятии никакую тему. Никакую. Даже самую малюсенькую. Вы всегда успеете, честное слово, а нагружать на первом же занятии это плохо.
Следующее.
Импровизация - это, конечно, хорошо. Импровизировать надо уметь. Но потрудитесь, хотя бы на первое занятие, сделать четкий план, что делать, как делать, что говорить и чем заняться, если останется время. Положите все нужные материалы рядом с собой, чтобы потом не пришлось судорожно рыться. И исключите всякие "ээээ" и "давайте не будем это доделывать - это неинтересно".

И, да, сначала проведите первое занятие, а потом уже составляйте план дальнейших занятий, в зависимости от того, как быстро ученик выполняет задания.
Удачи.

@темы: articles, индивидуальные занятия

14:48 

обращайся ко мне на "ты"
На самом деле, вдогонку к "первому занятию", но не только.

В самом начале занятий, когда вы знакомитесь, необходимо упомянуть то, чем вы будете заниматься: читать, писать, может, что-то слушать, сколько будет тестов, какие и когда. Если ученики достаточно взрослые (старше лет 14-15 уж точно) объясните методику, не ленитесь. Будет только впрок. Тем, кто младше 14ти, - даже не старайтесь объяснять методику. Дети делают задания ради процесса, а не результата. Расскажите это родителям - вот они точно оценят.

К тому же, ученикам, вне зависимости от возраста, всегда нужно давать понять, что от них хотят услышать и каких результатов от них ждут. В частности, это относится к тому, что перед тем, как делать задание (или группу заданий) - нужно объяснить, как его делать и что получить в итоге. Иначе, желаемого результата не получится. Психологический момент - усилия будут направлены на то, чтобы продраться через задание хоть как-нибудь и ничего в голове не отложится. Если ученик будет знать. что делать - будет обращать внимание на определенные моменты.

@темы: must-know

17:07 

обращайся ко мне на "ты"
Hot Spot 2. (изд. Macmillan) Прекрасное продолжение прекрасного первого учебника. Да что я буду рекламировать саму книгу.
Она охватывает, по грамматике, времена Pr. Simple, Pr. Continious, P. Simple и Continious, а также adverbs of frequency, can, have to, have got, superlative и comparative adjectives.
Начинать с нее - тяжело, практически невозможно, даже с удивительными школьными знаниями в стиле "мы можем рассказать, где мы живем!", ибо каша.

@темы: об учебниках

20:02 

Работа с родителями

обращайся ко мне на "ты"
Это одна из самых трешовых частей работы, при этом, одна из самых важных. Ну, само собой, я имею в виду ситуацию когда вы работаете с ребенком, мама которого страстно желает, чтобы ее чадо начало шпрехать по-английски без акцента и как можно скорее. Потому что взрослым можно, так сказать, наглядно показать зачем учить английский, прямо на уроках.

Главное правило: поддерживайте постоянный контакт с родителями. Звоните, мб пишите, рассказывайте об успехах чада особенно рассказывайте об успехах чада!, согласовывайте расписание. С согласованием расписания тут, на самом деле, тонкий момент, - важно и ученика спрашивать, когда ему удобно представьте, как классно, когда взрослая тётя с вами советуется. значит, я крут!, но и родителя со счетов не сбрасывать. Зачем все это проделывать, спросите вы? Да все банально. Вам платит-то кто? А ребенка кто приводит? То-то же. Будьте няшей, это главное, тогда вам будут доверять.

Чуть-чуть про мой самый любимый момент: "Мы к вам ребенка водим уже целых два месяца! Почему он еще не говорит на английском?". Не раздумывая, задавайте простейший вопрос: "А когда он начал говорить по-русски?". Собственно, а почему с английским что-то должно быть по другому? Все дефекты речи - они все отражаются и на иностранном языке. К тому же, мы только-только изучили алфавит и поняли, как вообще некоторые слова произносить. Для усиления эффекта спросите пару элементарных слов у ребенка.
Плюс. Особенно если ребенок ходит на занятия час в неделю, а домашнее делать даже и не думает. Язык это не математика и не физика - изучением правил не отделаешься, нужна практика. Помогайте делать домашнее. Не знаете языка? Да просто посидите рядом, посмотрите, чтобы все строчки в тетрадке были заполнены. Послушайте песенки, посмотрите мультик на английском дома. Кстати, неплохо было бы давать дополнительные материалы на дом, но об этом позже.
"Ой, да зачем нам учить английский?". Меня всегда такая фраза повергает в ступор. А нахрена вы приводите ребенка, тратите время и деньги, в таком случае? Всегда умным видом отвечайте, что "потом выучить сложнее" и "никогда не знаешь, что в жизни пригодится".
"Ой, а я училась в языковой школе. Вы преподаете все не так, а мне говорили/а мы делали...". Сразу говорите о том, что сейчас с чадом работаете вы. Не оправдывайтесь, ради всего святого, не подрывайте свой авторитет. Объясняйте методику, прислушивайтесь к тому, чего хотелось бы родителям, но поступайте сами. Плюс, давайте всякую фигню на дом - мультики, картиночки, песенки. Пусть копошатся с детьми и вовлекаются в учебный процесс. Обязательно проводите воспитательные беседы с родителями, никогда не сомневайтесь в своем авторитете (даже если его нет нихрена и вы на лет двадцать младше) и всегда будьте на связи.
И никогда, слышите, никогда! Не рассказывайте ученикам того, что нежелательно знать их родителям. Потому что, особенно если вы нравитесь чаду, оно все расскажет родителю. Честное слово.
Ах, да, и еще один важный момент. Всегда перед тем, как начинать работать с ребенком, спрашивайте у родителей - "а чего вы хотите от занятий?". Хороших оценок в школе? Прекрасно написанного теста? Идеального лондонского произношения? Нормального знания языка и умения говорить? Важно спросить это, как для вас - составление плана, учебники, все дела, - так и для того, чтобы вам потом не сказали, вы хреново учите, мы не этого ждали от ваших занятий.

@темы: индивидуальные занятия, must-know, articles

11:30 

обращайся ко мне на "ты"
Способ #3. Picture words.
Способ напоминает flashcards, но это не он. Здесь сами слова и являются изображениями. Например. Можно предложить самим ученикам нарисовать что-то подобное и объявить конкурс, например, а можно предложить уже готовое.
В чем суть? Когда слово в следующий раз встретится в письменном виде, вспомнится графическая подсказка того, что это слово обозначает. Плюс - так легче запомнить правописание.

Способ #4. Use other feelings.
Вообще-то, существуют не только зрение и слух, на самом-то деле. Существуют еще обоняние, вкус и осязание. Задействуйте и их тоже, почему нет? Заварите разные сорта чая и дайте попробовать ученику, чтобы рассказать о likes и dislikes. Или с закрытыми глазами попробуйте фрукты, пытаясь их отгадать, когда вы проходите названия фруктов. Нарежьте лоскуты ткани с разным рисунком и разглядывайте их, когда говорите о расцветках ткани. Попытайтесь на ощупь отгадать что за специю дали вам в руки.
В чем суть? У разных людей по разному усваивается информация, - кто-то аудиал, кто-то кинестетик, а кто-то визуал. Плюс, разнообразие в деятельности, что воодушевляет, плюс, особенно если нужно что-то угадать с закрытыми глазами это стресс. А в стрессе лучше запоминается.

@темы: дополнительные материалы, ways to drill the vocabulary

15:30 

обращайся ко мне на "ты"

13:42 

обращайся ко мне на "ты"
Я нашла еще один прекрасный учебник с играми на английском. Игры на произношение, и такие, чтобы без бумажек в руках, и с бумажками в руках, и с кубиками и еще бох знает чем.
Делюсь.

Hancock Mark. Pronunciation Games (изд. Cambridge University Press)


@темы: дополнительные материалы, english games

16:23 

Организация занятий

обращайся ко мне на "ты"
Привет.
Сегодня я не хочу рассказывать про "что нужно ученику", я хочу рассказать про "что нужно учителю". Про всякие методики и учебники мне рассказывали добрую тыщу раз, но про то, как организовывать занятия мне никто никогда не говорил.
Поэтому, используя весь мой опыт, полученный методом проб и ошибок, я надеваю капитанские погоны и начинаю.

Конечно, гораздо удобнее, когда вы работаете под чьим-нибудь начальством и у вас на каждое занятие есть уже готовый, утвержденный и проверенный план, с книгами и прочей лабудой, составленный прекрасным и умным методистом. Но, все-таки, гораздо приятнее работать на себя, не так ли?
Начнем с элементарного – имейте записанное или напечатанное расписание на каждую неделю или, если оно не меняется, на определенный период. Если, по каким-то причинам, у вас расписание «плавает», то, во-первых, безоговорочно составляйте новое расписание каждые выходные, а, во-вторых, объясняйте ученику (или родителю), что в этом нет ничего страшного, и заставляйте их идти с вами на контакт. Я люблю вот такой вид расписания.
Можно вести занятия без планов, с чистейшей импровизацией, и можно вести занятия по плану. По собственному опыту, я могу сказать, что вы можете быть сколько угодно талантливы, но на чистой импровизации вы быстро выдохнитесь, поэтому иметь определенный план легче. Хотя, не то, чтобы без него совсем невозможно.

План может выглядеть так. Или вот так.
Я предпочитаю второй вариант для индивидуальных занятий, он более удобный. Для групповых занятий, в обоих случаях еще необходимо иметь список, типа классного журнала, чтобы отмечать посещение.
Вне зависимости от того, что вы для себя выберете, необходимо отмечать, что прошли на занятии, причем в подробностях и абсолютно все: что прошли (учебник, страницы), что записали, какую тему прошли, какую аудиозапись слушали (номер), какое домашнее задали (учебник, страница, номер). Зачем? Для себя же, вам потом будет проще работать и восполнять пробелы, если они образуются. Только не говорите, что вы и так все помните. Что-нибудь точно забудете.

Теперь о материалах. Самая фишка в том, что для хорошего преподавания у вас должна быть целая огромная куча различных учебников, методичек и resource books, причем, не только по английскому языку. Как показала практика, недостаточно идеально знать английскую грамматику – нужно идеально знать русскую грамматику тоже. Просто потому что зачастую необходимо провести аналогию с родным языком или просто что-то перевести. Определенное количество учебников обязательно должно быть в печатном варианте, особенно тех, по которым вы работаете с детьми – они не особо воспринимают листочки с распечатками. Но большую часть материалов можно иметь и в электронном виде. Почему? Это дешевле. Это реально дешевле, но, впрочем, и удобнее.
Кстати, вне зависимости от того, работаете вы с группой или с индивидуалом, вам необходимо иметь пару словарей в печатном виде. Приложения на телефоне это тоже хорошо, но пусть сначала научатся работать со словарями, полезный скилл. В идеале, у вас должно быть, минимум три словаря: например, Oxford advanced learners Dictionary для уровней постарше, Longman basic english dictionary и какой-нибудь англо-русский русско-английский словарь не меньше чем на 60 тыс. слов (НЕ многотомник, многотомники для переводчиков).

Заведите скоросшиватель для материалов, которые вы распечатываете на уроки. Да, их нужно собирать, потому что они вполне могут вам пригодиться. И привыкните все, что вы скачиваете, подписывать (вы проклянете все, когда увидите стопицот Документ Microsoft Office Word), переименовывать (если там название типа 112Qk43G), и складывать в одну папку, особенно видео и аудиозаписи. Например.
Да, кстати, аудиозаписи лучше иметь в электронном виде на своем собственном ноутбуке или нетбуке. И вообще, лучше иметь нетбук и портативную колонку.

Скорее всего, это не все, что я хотела сказать, но, в любом случае, большая часть – это точно.

Вопрос: Полезная статья?
1. Да, спасибо  15  (83.33%)
2. Нет  1  (5.56%)
3. Я лама  2  (11.11%)
Всего: 18

@темы: articles, must-know, дополнительные материалы, индивидуальные занятия, об учебниках

15:07 

Работа с родителями. Трудные дети.

обращайся ко мне на "ты"
Сиквел к "Работе с родителями".

Я расскажу о наболевшем, чтобы вы в это никогда не вляпывались, как я.
Само собой, вы не сто баксов, чтобы всем нравиться. Тем не менее, существует порода гаденьких детей, которые в стремлении оставаться прекрасным и гениальным в глазах своих родителей, при собственной бездарности, выставят препода мудаком за милую душу. Мол, это не я ничего не знаю, это препод хреново преподает.
Мой вам совет - будьте хитры и стремительны и ябедничайте родителям первыми. Вот прямо так. Звоните и говорите: "Аркаша плохо написал тест, ничего не хочет делать. На уроках устраивает сцены. Поговорите с ним, что ли". Родители таких детей, как правило, не в курсе, что их дети плохо учатся, - они верят своим чадам на слово. Если у вас есть такие дети - немедленно прекращайте обсуждать что-либо с ними, обсуждайте все исключительно с родителями, а на уроках переходите в режим "отвел и отъебался". Никаких разговоров о личной жизни, их рассказы о себе, по большому счету, тоже пресекайте.
Я все сказала.

P.S. Ах, да. И еще. Если вас кидают с занятиями, не приходят и не звонят - позвоните один раз и все узнайте, причем сразу после пропущенного занятия. Если не отвечают, то два раза, не больше.
Дозвонившись, задайте вопрос "почему". Все зависимости от того, что вам ответят отвечайте "понятно" и больше не звоните.

@темы: индивидуальные занятия, must-know

19:03 

обращайся ко мне на "ты"
Пара слов о том, как составить план урока.

Я уже говорила о том, что в начала учебного семестра необходимо составить план занятий, хотя бы примерный, чтобы потом было проще проводить уроки. Вот только как его составить?
Ну, для начала, хотелось бы сказать довольно очевидную вещь – у всех разная скорость и разные способы наилучшего усвоения информации. То есть, если вы работаете с двумя индивидуалами по одному и тому же учебнику, это совершенно не значит, что к концу семестра у них будут одинаковые результаты. Вообще не значит. Потому что кто-то где-то может застрять. В этом, кстати, и состоят две наибольшие трудности. Первая – планировать индивидуальные планы нужно относительно учеников. Вторая – в этом плане работать с группой адски сложно, потому что есть те, кто просто и легко делают задания, а есть те, которые сидят и никак не могут вдуплить, что нужно делать ну или просто недостаточно замотивированы что-либо вдуплять.
Во первых, не торопитесь, проведите пилотное занятие неважно, с группой или индивидуалом, которое включало бы в себя все типы заданий, а именно и speaking, и listening, и writing, и reading. Посмотрите, что ученик делает наиболее легко и какие темы ему наиболее интересны. Да, это совершенно реально выяснить на первом занятии, нужно просто поднапрячься.
Если вы работаете с группой, то это совершенно не значит, что всем нужно давать одну и ту же нагрузку. Да, есть план (что обязательно должны пройти), а есть то, что можно давать дополнительно. И давайте обязательно, когда «перваки» успевают сделать то, что нужно всем, а «хвостовики» еще не успели вдуплить. Имейте список дополнительных упражнений, которые можно дать, когда остальные еще подтягиваются. Не игр и не упражнений на взаимодействие с другими учениками, если предыдущие недоделанные некоторыми задания были индивидуальными. Потому что «хвостовики» начнут отвлекаться, и не дай бох, комплексовать по поводу «я ничего не умею, я отстой, я с этим не справлюсь». Потом вы уже с этими комплексами не справитесь. Родители скажут вам спасибо. Если идет объяснение новой темы, то рассмотрите ее разными способами – почитали, записали, посмотрели, поговорили, посмеялись, поиграли, порисовали. Никогда не жалейте времени на объяснение материала. С индивидуалами все, практически, то же самое, только рассматривайте тему самым удобоваримым для ученика способом. Это не значит, что если ученик не может сделать какое-то задание, то его надо незамедлительно бросить. Не надо. Просто дайте больше времени на то, чтобы с ним справиться.

В группе, кстати, всегда, обязательно всегда должны быть упражнения с взаимодействием учеников друг с другом. Потому что иначе в группе с наибольшей вероятностью появятся аутсайдеры. И да, когда это задание, типа «встаньте дети, встаньте в круг», выполняется, сами поднимайте жопу от стула. А то вы автоматически причислитесь к секте «отвел и отъебался», в которую входят практически все школьные учителя. Будьте гибче.
Вполне возможно давать больше домашнего задания, чем в плане, вводите проектные работы, проектные конкурсные работы в группах, если это возможно.

В общем, когда планируете урок, рассчитывайте время, которое ученик потратит на выполнения каждого задания, хотя бы примерно. Ну, само собой, на пилотном занятии поглядывайте на часы. Имейте под рукой дополнительные упражнения и игры. Кстати, сейчас во многих учебниках подробно расписано, сколько времени тратится на ту или иную игру. Имейте в виду, что в группе, даже если просто учеников всего двое, все упражнения выполняются дольше, потому и материала рассчитывайте меньше.

@темы: о мотивации, индивидуальные занятия, articles

english tips

главная