• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:18 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.
Я напоминаю о том- что под каждой моей записью в блоге есть теги, которые отмечаются для того, чтобы в последующем было легче ориентироваться. Слева в меню можно нажать Темы записей и высветятся все теги, когда-либо мной использованные. Но я их опишу.

Дополнительные материалы - этим тегом обозначаются упоминания всего дополнительного, что можно использовать на уроке или ресурсов, откуда это взять
индивидуальные занятия - рассказывается о специфических моментах при работе с учениками индивидуально
must-know - какие-то прописные истины, которые, по моему скромному мнению, должны знать все преподаватели
об учебниках - по сабжу
articles - я подробно рассказываю о каких-то аспектах преполавания
о мотивации - по сабжу
english games - рассказывается об играх, которые можно применить на уроке, иногда всякие выкладки
ways to drill vocabulary - способы учить лексику, применимые как при самоизучении, так и с учениками
ГИА - по сабжу
лексика - под этим я выкладывала подборки лексики по разным темам
self-studying - обозначаются методы, материалы или упоминания материалов пригодных для самоизучения языка
внезапно! - не парьтесь

12:09 

обращайся ко мне на "ты"
Не забывайте обзвонить учеников перед началом учебного года :)

15:46 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.

Хочу поделиться материалами для игры на первом (или не первом) занятии после лета.
Вообще, я рассудила, что самое первое занятие после каникул начинать сразу с учебы как-то негоже и решила, что проведу повторение всех слов по всем темам которые мы изучали. Ну и, не найдя ничего интересного в интернете, нарисовала карточки для своеобразного alias. Правила игры, материалы и что нужно для подготовки описываю далее.

Если вы играли в эту игру, все равно почитайте, я ее немного изменила.
Этот alias чем-то похож на нашего "крокодила"- нужно описывать загаданные слова, но не показывать их, а описывать, не используя однокоренные и не называя само слово, естественно.
Вот заготовки для карточек и рубашка для них. И поле
В заполненном виде это выглядит вот так:


Для игры вам нужен набор карточек с разными словами, 1 игровое поле, 1 кубик, фишки, часы
песочные или секундомер - неважно, дети, судья для решения спорных ситуаций и предотвращения кидания стульями

Правила игры.
1. Учеников делим на две команды, желательно равные. Если детей нечетное количество - пусть тянут жребий, один из них будет судьей. Через какое-то время снова тяните жребий - пусть судья меняется.
2. Команды ходят по очереди. Чтобы определить какая команда ходит первая - пусть кидают кубик, у кого больше выпадет, тот и первый.
3. В команде №1 выбирается участник, который будет ходить первым в случае возникновения ситуации Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ ПЕРВЫМ!!! использовать кубик он кидает кубик. Выпавшее число - номера строчек на карточках которые он будет объяснять. Обратите внимание на то, что каждый ребенок объясняет слова не с одной карточки, а с разных. Т.е. объяснил слово №4 на карточке, положил ее, взял следующую и объясняет на ней слово №4. Это делается для того, чтобы слова попадались разные, иначе карточки быстро закончатся. Поймите это сами и объясняйте тщательно ученикам.
4. Судья засекает 1 минуту , ученик начинает объяснять на английском слова своей команде, команда №2 внимательно следит за ними. Если команда №1 использует русские слова, неважно использует ли их тот, кто объясняет или тот, кто отгадывает, - объяснение прекращается досрочно, подсчитываются угаданные карточки и ход переходит другой команде. 1 угаданное слово - 1 ход на поле. Лично я еще отметила некоторые слова на карточках цветом - они сложнее, за них два хода.
5. Самое важное. Если ученик не может объяснить слово, он может отложить карточку, но в следующий ход команды они начинают со штрафных слов. Иными словами - ученик №1 в свой ход не смог объяснить 3 слова, ученик №2 из той же команды в свой ход должен объяснить 3 слова не те же самые, что не смогли объяснить, другие прежде чем их команде будут засчитываться ходы. Они не ходят пока не объяснят штрафные слова. Это нужно для того чтобы не халтурили.
6. Выигрывает та команда, которая первая доберется до финиша.

Можно играть по лайтовой версии, когда объясняющий и говорит, и показывает и делает что хочет, а можно играть по хардкору, когда только объяснять устно. Однако, в любом случае объясняющему нельзя:
1. Называть и писать слово.
2. Показывать и писать слово по буквам, частям, слогам, а также показывать на них, если увидели их в классе. т.е. нельзя объяснить слово English book посредством того, что взяли учебник и пальцем показали на его обложку, где это написано.
3. Использовать русские слова, буквы и показывать на них например если нашли слово на учебнике.

Но можно разрешить рисовать. Why not? :gigi:

Подготовка учителя к игре.
Это сложнее, чем может показаться на первый взгляд, на самом деле. Прикиньте, что на 20 карточек вам нужно 120 слов. Меня хватило на 18 карточек, честно говоря.
Для начала, выпишите все слова, какие хотите использовать на карточках, лучше объединив их по разным темам и на отдельные листочки. 1 тема - 1 листочек. Лично я для этого использовала клейкие листочки. Это поможет вам не запутаться, когда будете записывать слова. Вычеркивайте использованные. Старайтесь использовать существительные, в крайнем случае глаголы, остальное показывать - просто адъ.
После составления карточек, разместите их в ворде, но если умеете пользоваться графическими редакторами, хотя бы пейнтом, то лучше в нем так, чтобы получилось поле 3х3, будете печатать его. У меня вот так это выглядит. То же самое сделайте с рубашками. Постарайтесь подогнать их так, чтобы потом, напечатав карточки на одной стороне листа, а рубашки на второй, разрезать их и получить все аккуратным. Также можно их заламинировать или просто по хардкору обклеить скотчем, чтобы не порвать карточки в самом начале.
Ну и вот.
Вообще-то, вам лучше поиграть в эту игру самим, чтобы понять все ее нюансы и то, зачем я тут понаписала столько слов.

Если возникнут вопросы по поводу крафта, не стесняйтесь спрашивать а то я вполне вероятно что-то упустила из виду :)
Удачи вам)

Вопрос: Спасибо?
1. Спасибо)  3  (100%)
Всего: 3

@темы: дополнительные материалы, english games

12:28 

обращайся ко мне на "ты"
Привет)

Я расскажу немного про изучение материалов самостоятельно, но плюс к этому введу тег self-studying, которым буду в дальнейшем отмечать записи с упоминанием материалов для этого.

В любом случае, даже если вы изучаете самостоятельно, колесо изобрести не получится, вам нужно знать и учиться по трем основным аспектам языка: грамматика, лексика, говорение. О каждой части поподробнее.
Грамматика. С этой частью проблем, как правило не возникает. Сразу стоит выбрать комплект учебников которые в последствии будете решать и которым будете следовать. Почему лучше придерживаться только одной серии учебников? Ну просто потому что, как правило, там объясняется вся грамматика и объясняется она всегда в одном ключе - вам будет проще ее усвоить, чем если скакать по разным учебникам и перестраиваться к каждому. Я предлагаю две серии, которыми пользуюсь я сама и для изучения и для преподавания:
Grammarway. изд. Express Publishing. Четыре учебника, каждый под разный уровень. Однако, в каждом из этих учебников даются все времена, но, единственное, усложняется их описание и даются более тонкие оттенки времен с увеличение уровня. Плюс с нарастанием уровня даются еще разные новые грамматические конструкции. Очень удобно, куча упражнений, куча картинок в первом и втором учебниках, в общем, круто.
Grammar in Use. изд. Cambridge. Структура учебника такая же, как в vocabulary in use говорила о нем тут. Тоже все удобно, последовательно, но картинок мало.

Сразу говорю, я ненавижу учебник Бонка хотя бы потому что для меня это всегда была боль. И я считаю, что он морально устарел.

Лексика. С лексикой, на самом деле, проблем не так много, как кажется. Читайте книги на английском, смотрите фильмы с английскими субтитрами, слушайте песни на английском и читайте их тексты.
Если с фильмами и песнями не могу сказать более конкретно, то по поводу чтения, есть хорошая серия книг Macmillan readers, они разделены и адаптированы по уровням, плюс к каждой книге есть упражнения на понимание с ключами, а к некоторым книгам, по крайней мере на начальных уровнях, есть их аудио версии.
Ну и конечно не забывайте дриллить лексику, иначе в голове ничего не останется.

Говорение. С этой частью чаще всего возникают трудности. Проще всего найти человека, который тоже бы хотел изучать язык и мог бы говорить с вами по скайпу. Помимо всяких сайтов, где можно найти иностранцев, но которые я вам не назову, потому что никогда ими не интересовалась искать таких же энтузиастов как вы, можно на том же дайри в сообществе экзактли или в натуральном обмене.

Вы можете спросить меня, - неужели больше нет учебников и материалов по которым можно изучать английский? Я отвечу - есть. Но я советую вам начинать с малого и разобраться хотя бы в общепризнанных популярных материалах, и только потом уже подбирать что-то конкретное только для себя.

@темы: self-studying, дополнительные материалы, об учебниках

14:11 

обращайся ко мне на "ты"
Привет!

Давненько я ничего не писала, в основном из-за учебы, но это не столь важно, но теперь я вернулась. У меня отпуск, но, тем не менее, я хотела бы немного рассказать о преподавании в летнее время.
Сразу оговорю, - я не имею в виду работу в лагере, где у вас есть фиксированная группа, где вам нужно ежедневно их развлекать. В таких случаях, зачастую, у самого лагеря есть программа-минимум, либо вам нужно предварительно составлять что-то фундаментальное собственными руками.

Это довольно очевидно, но самое главное отличие занятий в летний период - академические занятия, т.е. «мы сидим за партами, читаем учебники и смотрим в тетрадках» должны быть сведены к минимуму, а лучше исключены из рациона вообще. Почему? Просто не надо разрушать детям лето и каникулы. Ну поставьте себя на место этих несчастных, только вырвавшихся на свободу созданий - они только вышли из-за парты, а вы снова их туда сажаете. Они же будут вас ненавидеть и ничего делать вы их не заставите.
Поэтому, если вы не готовы выгуливать детей и творить локальный ахалай-махалай, - лучше не беритесь за это.
Однако, если вы восхитительны, полны энергии и новых идей - флаг вам в руки!

В первую очередь, не держите детей взаперти - поищите местечко в парке неподалеку или около водоема, если таковой имеется. Может быть где-то рядом существуют очаровательные беседки. Правда, стоит избегать детских площадок и мест, где часто гуляют собаки. На природе вся атмосфера изучения меняется, но учтите, что вам придется приложить больше усилий, чтобы концентрировать все внимание на себе. Соответственно, будьте готовы таскать коврики, на которых все будут сидеть или попросите каждого притащить свой, всякие бумажки и, желательно, либо маленькую меловую доску с подставкой, либо флипчарт, либо, в крайнем случае, пробковую доску с кнопками.
Во вторых, вам нужно иметь целый арсенал подвижных игр, игр с мячом и настольных игр, адаптированных именно для вашей группы. Не бойтесь адаптировать популярные игры вроде Activity. Про сами игры не буду говорить, но о некоторых я рассказывала ранее.
Также можно проводить всякие уроки из разряда use other feelings, я рассказывала о них под этим тегом.

Обязательно предварительно проведите разъяснительную работу с родителями, а если вы работаете с целой группой, даже из двух человек, устройте полноценное родительское собрание - объясняйте что вы будете делать, как вы будете добираться, как вы будете отдавать детей обратно в руки, что брать, что не брать, и прочую кучу организационных моментов. Это очень важно, потому что спокойствие родителей - залог спокойного урока. Если кто-то пожелает присутствовать где-то рядом, т.е. сидеть на лавочке, обещая не мешать - ни в коем случае не отказывайте! Более того, приглашайте родителей на такие уроки. Это же сплошной профит! Во-первых, это сарафанное радио, - рекомендации родителей, уверовавших в ваше мастерство, обязательно распространятся внутри сообщества, - они же все общаются! А, может, вас еще и порекомендуют кому. А во-вторых, что немаловажно, это дополнительная пара глаз, что присмотрит за детьми. Ну и дети будут меньше буянить, зная, что родители на страже)

В любом случае, если вы беретесь за это дело, большого терпения вам, удачи и продумывайте все до мелочей)

Вопрос: Happy b-day to me, btw :)
1. happy birthday, sweetie!  17  (100%)
Всего: 17

@темы: articles, must-know, о мотивации

23:22 

обращайся ко мне на "ты"
Для обитателей вконтакта.
Нашла паблик, где собраны различные учебники. Просто «вахъ какой пэрсик», а не паблик.
vk.com/learnenglish

@темы: resourses, дополнительные материалы

16:49 

обращайся ко мне на "ты"
Ребят, вообще я болею и у меня случилась всепоглощающая задница в институте в связи с моими хвостами.
Я как бы пишу в дайрик, но у меня как бы не всегда есть силы довести все до ума, так что вы не отписывайтесь, если причина этому редкие посты, пжлст.

Вопрос: :(
1. выздоравливай, няша  25  (33.78%)
2. ты сдашь все долги!  24  (32.43%)
3. все будет хорошо)  25  (33.78%)
Всего: 74
Всего проголосовало: 27
16:43 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.

Сегодня немножко о том, как я сама начинала работать и о том, как работаю сейчас.
Ну, во-первых, конечно стоит сказать, что преподавателем я работаю три года и на данный момент я веду занятия у одной группы (8 человек, 10-14 лет) и 5 индивидуальных учеников. Все дети, никаких взрослых, плюс я работаю со всеми лично, а не по интернету.

Дело началось с того, что одна прекрасная женщина, которую я знаю с двенадцати лет, у которой я брала уроки и которая теперь мой начальник, предложила мне работать вместе с ней и преподавателями, у которых я также училась. Само собой, я согласилась.
Мне рассказали, что одна девочка собиралась уходить насовсем и у группы, у которой она вела, не оставалось учителя по вторникам. Впрочем, по пятницам учитель оставался. Тогда у нас вообще была очень хитрая и тупая система, когда с каждой группой работало по два учителя, один вел первое занятие на каждой неделе, а другой вел вторые занятия. Но это уже совсем другая история. Мне сказали прийти на занятие этой девочки, посмотреть что как, как она ведет и что они проходят, а следующее занятие, мол, я буду вести одна, но под ее пристальным присмотром с последней парты.
Я пришла, посмотрела, когда закончилось занятие я подошла и попыталась задать кучу вопросов, которые у меня образовались ну вы представьте какие тупые и бессмысленные тогда у меня были вопросы, но как-то не сложилось с этим, она пообещала, что будет на следующем занятии и поможет в случае чего. А когда настало следующее занятие, оказалось, что девочка уже уволилась и я осталась один на один с целой группой (человек 9 их было) мелких (7-10 лет) орущих детей. Сказать, что я тогда стреманулась - вообще промолчать. После первого занятия все пошло нормально - стресс прошел и через полгода я взяла эту группу себе полностью. Группа, к сожалению распалась почти год назад, ноя взяла двоих учеиков к себе на индивидуальное обучение.

Первую индивидуальную ученицу я взяла, когда моя бывшая коллега по группе порекомендовала меня и дала мой телефон. Кстати, та же самая коллега рекомендовала меня еще троим, срослось, правда, только с одной ученицей, помимо упомянутой.
Вообще, я всегда параллельно числюсь в штате образовательного центра и иногда я преподаю взрослым, когда у меня есть время и когда у них не хватает преподавателей. Также, в том же центре за мной закреплен один индивидуал и группа.

В общем, основной мой источник учеников - образовательный центр. Не представляю, как бы я искала их собственными силами)

@темы: индивидуальные занятия

13:32 

Надо-не надо переводить на русский.

обращайся ко мне на "ты"
Привет.
Я тут наткнулась на довольно интересную штуку. В одних методиках и учебниках говорят (особенно английских), что переводить задания и отдельные слова на родной язык ни в коем случае нельзя. В других учебниках, даже задания написаны на русском и никто особо не парится. Я бы, только начиная преподавание, в этом бы точно запуталась если бы вообще об этом подумала. Довольно детально это уточняется только в методичках Мещеряковой или типа таких, в общем совсем для малых деток.
Поэтому, я и хочу уточнить.
Все зависит от того, чему вы хотите научить. Если вы учите говорить, особенно на низких уровнях, переводить нужно только какие-то ключевые слова, до которых сложно догадаться и грамматику. Не более того. Задания тоже не переводите, мб только в самом начале, потому что иначе ученики могут разлениться, а так они, через некоторое время, буду догадываться сами, что нужно делать и что от них требуют.
Само собой, если вы делаете из своего ученика переводчика, а особенно в какой-то узкой направленности,где много терминов, то тут надо переводить досконально все.
А вот если вы готовите ученика к какому-либо экзамену или тесту, то тут уж нужно думать самим, опираясь на специфику этого теста, но тогда обязательно надо заставлять учеников читать, а если что-то непонятно, то и переводить задания. Потому что, как показывает практика, многие заваливают тесты потому что неправильно понимают то, что от них хотят.
Тем не менее, говорить по английски в принципе надо обязательно, не стоит переходить на русский полностью.

@темы: articles

21:43 

обращайся ко мне на "ты"
Всем привет.
Я временно могу продохнуть между учебой и работой. В институте меня сильно впрягли, я уже научилась убедительно бить копытом!, а также я прошла во второй тур магистерской конференции.

Я хочу немного поговорить о не в меру доминантных учениках. На самом деле, это может относиться как ко взрослым, так и к масявкам, совершенно не важно, какого они пола. Что я подразумеваю под «доминантными учениками»?
Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда ученик прямым текстом, посреди урока, заявлял вам, как вам нужно вести занятие? Это, мягко говоря, неприятно, но важно в такой ситуации далеко не это - когда ученик так нападает на вас, он пытается подорвать ваш авторитет, вдвойне плохо, если перед группой, втройне плохо, если у него получается.
Не бойтесь ставить учеников на место и пресекайте их попытки советовать самым простым образом: «Будешь на моем месте - будешь советовать».
Просто в противном случае, если хоть раз слабину дадите, потом не восстановитесь.

Вопрос: Привет!
1. Давно не виделись :)  19  (100%)
Всего: 19

@темы: must-know

12:50 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.
Не так давно я поняла одну простую вещь и делюсь ей здесь.
Проблема учеников, которые не могут делать задания, не понимают, как делать задания, которые кидаются в слезы, упираясь и не понимая "таких элементарных вещей, я объясняю ему, объясняю, а он не понимает. Он делает это мне назло", не в "потому, что он тупой", а просто банально потому что его не научили находить алгоритм решения.
Это очень важно, тщательно объяснять то, что надо делать перед тем, как приступать к заданию. Не только потому, что это нужно в рамках предмета, а потому что это педагогическая задача, а вы педагог, раз за это взялись.
Просто если что-то не понятно, не только в самом материале, но и в принципе работы, то это будет нарастать, аки снежный ком, и, в конце концов, вы добьетесь того, что ученик просто будет сначала умалчивать и поддакивать вам, лишь бы вы отвязались, а потом совсем закроется, вполне вероятно, до ненависти. Ну, короче, привьете вы комплекс.
Не нужно одергивать ребенка, когда он начинает листать книжки и тетрадки в поисках хоть чего-нибудь, за что зацепиться. Вообще не торопитесь, если ученик не понимает,но искренне пытается сделать хоть что-то. Гораздо хуже, когда он не делает ничего. а это, кстати, может быть следствием лени или того, что вы говорите все за него сами.

@темы: must-know

09:04 

обращайся ко мне на "ты"
Здравствуйте.
Тема нашего сегодняшнего разговора - лексика.

Вне зависимости от того, готовите вы своего ученика к каким-то тестам, изучаете ли вы узкоспециализированную область английского или просто учите его читать и писать, вам нужно учить какие-то слова. Но для того, чтобы слово запомнилось, его нужно повторить не менее сотни раз. Как это делать я рассказываю под тегом ways to drill vocabulary, поэтому сейчас я не буду заострять на этом внимание.

Итак, как расширить словарный запас ученика. Старый школьный способ предполагает, что перед любым текстом дается целая куча "незнакомых" слов с переводом, которую вы первым делом читаете, потом читаете текст, потом переводите весь текст, потом вы даете на дом слова учить, а текст пересказывать. Вот, поверьте, при том, что сама задумка выписывать незнакомые слова перед текстом хороша, весь остальной алгоритм - самое хреновое, что можно выдумать в данной ситуации. Никогда не давайте индивидуальным ученикам пересказ, им его дают в школе. Лично я уже видела детей, которые начинают упираться "я не умею делать пересказы!!!" стоит их попросить рассказать то, о чем они только что прочитали. Спасибо школе, конечно, но, что поделать.
Суть в том, что чтение текста, где значение слов можно понять из контекста, и где эти слова используются - самый лучший способ сначала расширить, а потом и активизировать словарный запас. Поэтому же, кстати, составляя план занятий, нельзя опираться только на учебники по грамматике - голые логические структуры имеют мало общего с реальным языком. Читайте книги, обсуждайте книги и фильмы, устраивайте занятия с определенной периодичностью, само собой когда каждый должен о чем-нибудь рассказать. Кстати, сами заведите и другим прививайте привычку не перебивать рассказчика, не лезьте с ошибками, пусть договорит.
Да, и по поводу перевода слов. Вы можете давать список всех слов, о которые можно споткнуться, с их переводом столбиком выписанным на доске, но лучше так не делать. Это совершенно бесполезно. Выпишите как можно меньше слов, ключевых, старайтесь избегать глаголов, причем без перевода, и только потом их объясняйте. Лучше, если ученики будут читать текст и сами вас спрашивать непонятные слова - так больше пользы. Или, если ученик рассказывает про книгу и упоминает странное слово, спрашивайте "do you know what is dungeon?". Обсудили - продолжили. Особенно непонятные слова заставляйте записывать в словарик.

Вообще, помимо обычных, не связанных с учебой текстов, используйте учебники, в которых тексты хорошие. Например, я уже рассказывала про face2face, хотя он и довольно возрастной. Там юниты, в каждом юните по тексту - на чтение или прослушку, а потом упражнения, задействующие лексику.
Еще есть прекрасный учебник, исключительно специальный - vocabulary in use. Там три уровня, ele, pre&int, upper&adv. Структура у него следующая: он поделен на юниты, каждый из которых две страницы - первая страница это объяснения, с кучей примеров и кучей очень полезной лексики, а вторая это упражнения на данный материал. Словарный запас он развивает сильно, многие аспекты затрагивает - я сама не всегда все знаю и помню, единственный минус - надо самим придумывать, как эту лексику потом дриллить, иначе она вся растеряется.

В итоге, я могу сказать, что для того, чтобы действительно расширить словарный запас, какими бы способами вы его не набирали, потом его нужно пользовать, иначе толку - ноль.

Вопрос: Спасибо?
1. Да!  8  (88.89%)
2. Бред какой-то.  1  (11.11%)
Всего: 9

@темы: об учебниках, ways to drill the vocabulary, must-know

18:25 

обращайся ко мне на "ты"
Здравствуйте. Сегодня расскажу про то, как использовать видео на уроках.
Ну, во-первых, сама я использовала видео только дважды - в рамках занятий по учебнику Headway, и когда готовила ученицу к ГИА, причем используя те же самые видео.
Итак. На уроках лучше использовать видеоматериалы, которые идут сериалами. Это, во-первых, помогает выработать структуру занятий, как-то привязать лексику и грамматику видео к материалам и учебникам, которые вы проходите каждый раз на занятиях, а, во-вторых, это мотивирует учеников - "вот мы пройдееем эти занятия, вот мы узнаем эти слова тогда и посмотрим следующую серию (и будем ее понимать)". Хотя, конечно, если вы сможете замотивировать своих учеников так, чтобы они с нетерпением ожидали нового неизвестного видео, и, причем готовы сами искать и показывать эти новые интересные видео, то флаг вам, конечно, в руки. Но вы же понимаете, что это сложнее, правда?

Как я ранее сказала, если вводить видео на ваши уроки, то план занятий надо скорректировать и сделать его цикличным, по типу Speaking-Vocabulary-Grammar-Video. Под видео мы выделяем целый урок, а не его часть. То есть мы на уроке мы смотрим видео сначала по частям, со вкусом обсасывая каждую и делая предположения насчет остальных, потом смотрим всем целиком и делаем упражнения. вы же их подготовили перед уроком, правильно? При этом предыдущие три урока должны быть направлены на, по сути, подготовку к видео. Почему? Потому что, вне зависимости от того учится ваш ученик в школе или он уже взрослый, это необычно, а, зачастую, вообще стресс. Поэтому, лучше быть подготовленным к приключениям.

Видеоматериалов, конечно, целая пестрая куча. Разобраться в том, что нужно для определенных учеников, сложно. Как я уже неоднократно говорила, я занималась по Headway и всем его советую, т.к. к видео на каждом уровне есть еще и книжечка, которая позволяет прорабатывать их с восхитительной дотошностью. Когда я училась, нам показывали видео What victorians gave to us, но тут, сами понимаете, определенный уклон в проф. область.
В общем, тут нужно гуглить и просматривать целую кучу материала, я этим даже не занималась, так что никакого дельного совета дать не могу.
Удачи.

@темы: о мотивации, дополнительные материалы

10:58 

обращайся ко мне на "ты"
По возможности вытатуируйте себе на руке фразу "я никогда не буду работать со своими знакомыми". И если вы не понимаете почему, то я вам сейчас обязательно поясню.
Однако, здравствуйте.

Итак, как вы уже поняли, для себя я выделила главный принцип - не работать со знакомыми, а еще с детьми знакомых. Потому что вы в любом случае окажетесь в минусе.
Фишка в том, что, как и везде в нашей необъятной, все, что делается "по-знакомству" это все равно, что по блату. Полегче, подешевле и побыстрее. Каждый раз, когда меня спрашивали "ой, а не позанимаешься со мной?" это значило, что а) они рассчитывают, что цену надо скинуть, минимум, вдвое, б) неуважение к моему времени, моим условиям и моим знаниям будет просто зашкаливать. Не знаю как вы, а я себя достаточно уважаю чтобы выслушивать что-то типа "ну нам это не нравится, ну мне это неудобно, я не буду делать и ходить", а потом еще и претензии по типу "а за что я тебе плачу деньги". И это мне, а я у себя на занятиях я всегда абстрагируюсь от человека, словно его не знаю, а тем, кто этого не может, придется трижды труднее.
Дети знакомых это вообще абзац - как показывает практика, родители вообще любят давать советы, а тут, ибо это же знакомые, они будут давать свои советы и высказывать недовольства в разы чаще, потому что будут считать, что "имеют на это моральное право". И, да, даже не надейтесь на их адекватность. Потому что это фигня, адекватность в подавляющем количестве случаев выключается, когда дело заходит о работе.
Вообще, это происходит не только при преподавании, но и вообще, когда работаешь со знакомыми.
Мой вам совет - только разговор заходит о "может позанимаешься со мной?" вставайте в оборонительную позицию и включайте игнор. Пусть обижаются сколько угодно, но в противном случае, вам будет только дороже. А, да, у меня еще была проблема с близкими друзьями и родителями - объясняйте им этот же принцип, чтобы потом не было "ой, а твоя мама сказала, что ты со мной позанимаешься". А если и будет, то я, например, отвечаю, что "она обещала - она пусть и занимается" хотя моя мама адекватнее моих знакомых в разы в этом плане.
Поверьте мне, будете так делать - скажете мне спасибо когда-нибудь.

Вопрос: Спасибо?
1. Большое.  17  (94.44%)
2. Я самый умный и понятия не имею, что я тут делаю  1  (5.56%)
Всего: 18

@темы: индивидуальные занятия

17:48 

Погружение в языковую среду

обращайся ко мне на "ты"
Не менее важным аспектом изучения языка, помимо всяких правил, является speaking. Вообще-то, это самый важный аспект, т.к. язык не ограничивается логическими конструкциями, он живой.

Вне зависимости от уровня и возраста ваших учеников или ученика, тут неважно погружайте его в языковую среду, а именно начинайте говорить на английском, ну или какому языку вы там учите? совершенно не заморачиваясь тем, понимает ли вас ученик или нет. Зачем? Кажется я уже говорила это, но подумайте, как вы сами учили русский язык - вам никто не давал никаких переводов, никакого алфавита и прочего. С вами говорили и показывали жестами. Вот и сейчас то же самое, как с ребенком - понял хотя бы основную мысль - шикарно! Цель достигнута!
Ни в коем случае не поддавайтесь на "чо-чо-чо? чо вы щас сказали?" - объясняйте, показывайте. Не облегчайте задачу. Кстати, именно поэтому профессиональные учителя иностранных языков совершенно отменно играют в шарады.
Максимум на какую уступку можно пойти - объяснять грамматику и то, только взрослым, и то, только в самом начале. Детям это ни к чему. Идеально вообще в самом начале занятий, на обложке тетради записать названия частей речи, типа Noun - существительное, Verb - глагол ну и т. п.
И, да, никогда не позволяйте ученикам обращаться и говорить с вами на русском, по возможности и общение между учениками на русском тоже пресекайте. Разводите руками и говорите "ай донт андерстенд!".
Если вы уже какое-то время занимаетесь с учеником, но, прочитав мою статью решили для себя, что, мол "да! так и надо поступить! но что же мне делать? мы ведь уже кучу времени общаемся на русском" - без паники. Все реально, но это будет немного сложнее. Просто контролируйте это жестче и не начинайте ВНЕЗАПНО говорить на английском. Это будет шок. Ну или начните, а потом объясните после урока что-то типа "вооот, смотрите, как клево мы сегодня общались на английском, вот к чему нам надо стремиться, давайте каждый раз так". Хотя тут, вполне возможно, что вы сформируете отрицательное впечатление у ученика и будет примерно вот так.
В итоге, это поможет сформировать ученику какую-то словарную базу, необходимую для общения, а не просто отрывочные знания по каким-то темам.

Вопрос: Привеет!
1. Давно не виделись!  12  (100%)
Всего: 12

@темы: articles, must-know

19:04 

обращайся ко мне на "ты"
Все, кто в английском языке доучился до неправильных глаголов, в курсе, какой это адъ. Мне, в свое время, в школе, посредством тупого вдалбливания, все-таки поместили их в голову, и теперь я их использую. Но лично я для своих учеников, метод тупого диктанта не одобряю и пытаюсь, по возможности, уйти от него.
Однако, здравствуйте. Я вернулась после загула и сессии и сегодня я вам хочу рассказать, как это вообще возможно – учить неправильные глаголы помимо как тупым диктантом.

Если вы учите язык сами или если вы преподаете индивидуально.
В обоих случаях нужно иметь набор упражнений, которые нужно регулярно проделывать, участие учителя в этом должно быть минимальное, иначе может статься, что у ученика останутся только несвязные обрывки знаний по типу «аа, ну я слышал, да, мы это делали, но я ничего не помню».
Во-первых, важно понять, что не надо зазубривать всю таблицу глаголов в алфавитном порядке. Это не приведет ни к чему хорошему и только дополнит артхаус в голове. Разделите все глаголы на три группы: жизненно необходимые глаголы; часто используемые, но можно и подглядеть; и я такие даже в русском языке не использую. Распечатайте табличку и выделите эти три группы разными цветами задействуйте и визуальную память тоже.
Во-вторых. Повторение – мать учения. Это грустно и печально, но это так, тут очень сложно задействовать ассоциативную память. Пишите по пять глаголов каждый день, проговаривайте их вслух и приклеивайте листочек на видное место листочки тоже могут быть разных цветов. Еще вариант – учите стишки с глаголами. Ну, например:
Drink - drank - drunk ужасно много
Наш соседский дядя Гога.
Он forget - forgot – forgotten
Про семью и про работу,
Потому что have - had – had
Он ужасно много бед.
Он такое do - did - done,
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall - fell – fallen
Прямо с нашего балкона,
Write - wrote - written на стене,
Ride - rode - ridden на слоне.
Он однажды break - broke – broken
В нашем доме восемь окон.
А недавно bite - bit – bitten
У подъезда тетю Виту.
Эту классику народного творчества я взяла отсюда если есть желание, можно еще напитаться вдохновением.
Говорят, еще есть мультики с субтитрами на эту тему, но я ими не владею на данный момент. Они, конечно, для маленьких и все такое, но если я их найду, то, конечно, скину.
В принципе, еще можно отметить, что преподаватель, при прохождении перфектов и прошедших времен с учеником, должен не стесняться использовать вторые и третьи формы глаголов в своей речи, а если это те, которые и ученик, по идее, должен знать, то было бы неплохо обращать на них внимание. И я, каждый раз на уроке даю листочек с табличкой, которую ученик заполняет. Там уже написаны первые формы глаголов, надо написать остальные.

Если вы работаете с группой.
Понятное дело, что ранее описанные методы тут тоже вполне себе подходят, но с группой есть большое преимущество – можно устраивать игры, в т.ч. подвижные. Опишу парочку самых интересных.
Бинго. Каждому ребенку раздаются листочки с вторыми или третьими, или со всеми сразу формами глаголов, а вы читаете первые формы. Кто первый закончит всю карточку, тот и победил. Эта игра развивает внимательность, в ней есть элемент удачи а, следовательно, и азарт.
Running dictation. Требует подготовки заранее. Игра хорошо подходит, если у вас четное число учеников в группе. До занятия, пока ученики не пришли, расклейте по классу бумажки с разными глаголами во всех формах, по одному на каждом. Ну, т.е. у вас есть бумажки с написанными do-did-done на них, например. Обязательно сосчитайте сколько их. Расклеивать бумажки можно везде – под столами, на окнах, за дверью ну и т.п., очень круто, если есть несколько за пределами класса.
Суть в том, чтобы разбиться на пары, определить, кто будет записывать, а кто бегать, искать, запоминать, а потом сообщать писарю бумажки. Какая команда первая находит все бумажки, та и выигрывает, само собой. И активно, и запомнить, и практика. Шикарная штука, скажу я вам.

В принципе, перечислять все возможные игры бессмысленно – любую игру можно адаптировать именно под изучение неправильных глаголов. Так что, все ограничено только вашей фантазией. Могу только пожелать удачи))

@темы: о мотивации, дополнительные материалы, english games

14:01 

обращайся ко мне на "ты"
Привет.
Я, наконец, добралась до фотика и интернета и сегодня я расскажу о том, как лучше организовать рабочее место, если вы преподаете на дому.
В классе, понятное дело, все легко и просто организовать, т.к. вы там только работаете.
Я вот, например, преподаю в большой комнате, где днем я работаю, а ночью сплю. Поэтому все организовать сложнее. Итак.

Вот как это выглядит в целом.
Хоть на фото и расписано, что где находится, хочу обратить внимание, что на стенах, кроме пары картин, ничего нет - никаких таблиц, графиков и схем (хотя я и хочу это исправить, купив огрооооомные стикеры) и то, что, поскольку стол старый и страшный, на нем лежит одноразовая скатерть.
Да, то, что стоит стол и два стула, на которых мы с учениками, собственно, и занимаемся - очень важно. Сидеть на диванах и креслах и писать на журнальном столике ВООБЩЕ не способствует созданию рабочей обстановки. Ну кардинально вообще. Ни со взрослыми, ни с детьми. Избегайте этого.
Кстати, избегайте смотреть что-либо на большом телевизоре - это тоже дисорганизует. Смотрите видео на ноутбуке.

У меня два рабочих стола: один, на котором мы занимаемся с зеленой скатертью, и второй, на котором я храню дополнительные материалы который и не стол вовсе, а комод.

Вот как выглядит рабочий стол.
Хочу заметить хотя это очевидно, что, поскольку стол один, надо справедливо делить пространство на нем и не заезжать на "сторону" ученика, в его личное пространство.
У меня на столе все, чем я пользуюсь, хотя маркеры я убираю на второй стол потому что некоторые не особо спокойные дети иногда любят изрисовывать поверхности. Меловая доска, недавнее мое приобретение, совершенно не обязательна, но, в противном случае, чтобы визуально объяснять материал вам понадобятся обычные листы А4 и маркер.
Обратите внимание, что ребенок сидит спиной к телевизору и не отвлекается на него. По сути, на занятии он смотрит только на меня, ибо за мной только пустая стена.

Ну и вот так выглядит второй стол.
Это исключительно мой стол, на котором хранятся только мои вещи. Там хранятся, в основном, предметы, которые не необходимы на проводящемся уроке, но запросто могут понадобиться.
Почти все учебники, которые у меня есть, как вы, наверное, заметили, находятся у меня не в этой комнате, а в другой. Там же стоит и стационарный компьютер с принтером и прочими радостями жизни. Вообще, та комната - моя детская, в которой я выросла, ну и, соответственно, выглядит она довольно экстравагантно. Я туда никого не пускаю и каждый раз, когда приходят ученики, я закрываю дверь.

Да, всех с Рождеством :3

@темы: индивидуальные занятия, must-know

01:15 

обращайся ко мне на "ты"
Голубика - whortleberry, bilberry;
Черника - blueberry;
Ежевика - blackberry;
Брусника - cowberry; red whortleberry;
Костяника - stone berry; stone bramble;
Облепиха - sea-buckthorn;
Шиповник - hip;
Смородина - currant;
Клюква - cranberry;
Малина - raspberry;
Клубника - strawberry;
Морошка - cloudberry.

@темы: лексика

14:51 

обращайся ко мне на "ты"
Классная картиночка, делюсь.

@темы: дополнительные материалы

22:05 

обращайся ко мне на "ты"
Да здравствует рубрика "внезапно!".

кашка для детей (детское питание) - pap
молочная каша — milk porridge
пшенная каша — millet gruel; millet porridge
манная каша — (cooked) semolina
рисовая каша — boiled rice
гречневая каша — boiled buckwheat, kasha (разг.)
овсяная каша — porridge, oatmeal

а вот cereal - это хлопушки, которые заливают молоком или просто крупа.

@темы: лексика, внезапно!

english tips

главная